?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"А когда отступит страх, на секунду, миг короткий,
Я как взмою на крылах над бульваром и высоткой,
И, над Яузой летя, звонко свистнув что есть мочи,
Пронесусь дугой шутя в чёрной ночи между прочим." (Г.Сукачев)

Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1938—1952. Авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Курировал строительство, в том числе, настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия.



Этот текст надо читать обязательно. Даже москвоведы-профессионалы найдут в нём много для себя нового. Тема создавалась именно ради текста, а фотографии являются приложением к нему.

Высота здания 176 метров. Это третья по высоте сталинская высотка (после МГУ и гостиницы "Украина"). Строили её, разумеется, пленные, которые проживали недалеко, в "Лагпункте" (концлагерь на Таганке). Списки жильцов утверждал сам И.В.Сталин. Поэтому часть квартир были заселены всевозможными работниками КГБ, партийными и военными деятелями, другую часть получили известные учёные, артисты, писатели.



"В нашем доме будут жить наши люди". (И.В.Сталин о высотке на Котельнической).

Точное количество квартир в этом доме всегда было тайной. Сперва из-за засекреченных агентов, которые жили в квартирах без номеров, потом из-за "новых русских", которые массово скупали и объединяли-разъединяли квартиры между собой. Можно сказать, что в доме где-то 700-800 квартир.



Главным архитектором высотки был Дмитрий Николаевич Чечулин. Этот человек вообще являлся генералом среди архитекторов советского периода, работать он начал при Сталине, а закончил при Брежневе. Кроме дома на Котельнической он построил, например, гостиницу «Россия», дом Советов РСФСР (Белый дом), бассейн «Москва», жилые дома на Кутузовском и Ленинском проспектах. Его образ мы можем видеть в знаменитом фильме "Верные друзья".



Высотное здание строилось в два этапа. До войны существовал так называемый "корпус А", который тянется вдоль реки. А уже после войны архитектор "вписал" само высотное здание, прилегающее к корпусу в том месте, где в Москву-реку впадает Яуза.



Чечулин был необычный для своего времени человек. Он не боялся проверять приказы самого Сталина на целесообразность. Сталинских высоток на самом деле планировалось построить не семь, а восемь. Последняя, самая высокая, должна была встать возле самого Кремля. Но Чечулин прекрасно понимал, как это изуродует и оттенит центр Москвы, и тянул, мешкал со строительством, забраковывал все предложения. И дотянул до того, что вместо высотки была построена гостиница «Россия».



Он поплатился за это, слава Богу, не сроком, а всего лишь тем, что получил квартиру в своём собственном детище не на высоком этаже, как он мечтал, чтобы видеть оттуда весь город, а в самом низу.



Высотка на Котельнической - это словно город в городе. В этом доме есть всё: магазины всех видов, библиотека, школа, детский сад. Есть и свой кинотеатр. Москвичи его прекрасно знают.



Сейчас это единственный в Москве кинотеатр-музей. А в старое время мы ломились сюда на премьеры новых фильмов с Бельмондо или Делоном, а раньше кто-то так же ломился сюда на Жана Габена или фильмы Акиры Куросавы.



«Иллюзион» работает до сих пор. Здесь ничего не изменилось. То же уютное кафе, так же под немые фильмы играет живой пианист, те же редкие премьеры. Плюс, кинотеатр этот считается чем-то вроде клуба знакомств для интеллигентных одиноких людей. Мы взяли на пробу два свежевыжатых сока, пирожное и 50 грамм "Арарата".



В квартирах некоторых знаменитых жильцов дома даже устроили музей. Например, сейчас тут работает дом-музей Галины Улановой.



В этом доме жил композитор Никита Владимирович Богословский («Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали», «Любимый город», «Лизавета»). Он был большой шутник. Его любимым занятием было доводить своих соседей, коллег-композиторов до инфаркта.



Однажды композитор Анатолий Григорьевич Новиков («Смуглянка», «Эх, дороги…») поздним вечером захотел полюбоваться Москвой. Но подойдя к окну он вдруг заметил с той стороны Никиту Богословского, бледного как смерть, в одежде из простыни, зловеще завывающего. Этаж был не высокий, но и не низкий. Новиков в ужасе отпрянул от окна, а там продолжало завывать: "Оу-у-у! Вау-у-у!" Набравшись мужества, Новиков подошёл к окну и увидел, что Богословский стоит в подъёмной корзине машины для работ на большой высоте. Он за десятку договорился с шофёром повалять дурака.



В другой раз наш шутник позвонил композитору Дмитрию Шостаковичу, и изменённым голосом объявил, что звонят ему из разведки, и агентура доносит, что ночью в его квартире произойдёт ограбление. Грабители предположительно будут переодеты врачами. Шостакович, конечно, позвонил в милицию, и та устроила засаду. Глубокой ночью в Скорую помощь раздался звонок, и плачущий голос сказал, что великому композитору Шостаковичу плохо. Ну, ясное дело, врачи приехали по вызову, где их и свинтили менты.
Утром раскаявшийся Богословский сам явился с повинной, и заплатил штрафы за ложный вызов и мелкое хулиганство. А могли бы и посадить.



В высотке жило столько знаменитых людей, что мемориальных досок на всех не напасёшься. Я не знаю, по какому принципу одним доски вешали, а другим - нет. Например, есть доска Константина Паустовского.



А вот доски моей любимой Фаины Георгиевны Раневской, с именем которой у большинства москвичей этот дом и ассоциируется, мы не обнаружили. Раневская получила здесь двухкомнатную квартиру, кажется, на втором этаже в левом крыле здания. Она говорила, что живёт "над хлебом и зрелищами" (булочной и кинотеатром).



Её соседом по лестничной клетке был писатель и поэт Александдр Трифонович Твардовский, который называл её "моя великая соседка". Однажды Твардовский потерял ключи от квартиры, не мог войти и очень хотел в туалет. Он попросил Раневскую воспользоваться её туалетом. Та, конечно, впустила, но потом при встрече с ним кричала на весь двор: "Александдр Трифонович, мой клозет всегда в вашем распоряжении!"



Другим её соседом был композитор Вано Ильич Мурадели. Ему она говорила: "Вы лажовщик, мой друг, ни в одну ноту не попадаете, му вместо ми, ра вместо ре, де вместо до и ли вместо ля".

"Я б вас послала, да вижу - вы оттуда" (Ф.Г.Раневская).



Приглашая в гости соседей, она говорила:
- Если звонок не работает, стучите ногами.
- Почему ногами, Фаина Георгиевна?
- Ну не с пустыми же руками вы ко мне придёте!



Перед смертью у неё поселилась сестра, Белла Фельдман, которая была поражена тем, что Раневская совсем не богата. Последние годы жизни актриса жила не в этом доме, а в Южинском переулке. По её популярности она, конечно, должна была быть похоронена на Новодевичьем кладбище, но она скромно попросила похоронить её с сестрой на Донском кладбище. Она была удивительным человеком.



Из внутреннего дворика можно по довольно крутой лестнице подняться на Швивую горку, к храму Никиты Мученика и музею Русской иконы.



В этом доме живёт Александр Ширвиндт. Он написал книгу "Ширвиндт, стёртый с лица земли" (так назывался город в Пруссии), в которой он несколько раз упоминает высотку на набережной. Ширвиндт предлагает ввести для наших чиновников три новых ордена - "за частичную, временную и окончательную потерю чести и достоинства".



Он отмечает, что старые жильцы, которые давно на пенсии, не могут платить за огромные квартиры в знаменитом доме и вынуждены их продавать всяким крутышам.



Однажды его старая соседка, вдова генерала, встретив Ширвиндта, пожаловалась, что ей приходится продавать квартиру, но главная проблема в том, что она не может найти евреев для ремонта. При чём тут евреи? - удивился Ширвиндт. Ну как же, ведь я должна сделать тут евро-ремонт, - ответила старушка.



Высотка уникальна и асимметрична. Вот, например, с одного боку прилепился огромный балкон, на нём можно играть в футбол.



А во многих квартирах теперь живут наследники великих, которым просто повезло родиться в надлежащей семье. Трёшку в этом доме можно разменять на несколько других очень приличных квартир, одну из них сдавать и никогда больше не работать.



Любопытна история, как в доме получила квартиру знаменитая актриса Лидия Николаевна Смирнова. Они с мужем, оператором Владимиром Раппопортом жили в коммуналке и мечтали из неё переехать.



Владимир Раппопорт тоже был знаменитостью, он снимал такие фильмы, как "Тихий Дон" или "Молодая гвардия", но сколько он не ходил по инстанциям, ничего не получалось. Он просто не умел просить, и мямлил, как мол, хорошо им жить и так.



И Лидия Николаевна решается на отчаянный шаг - она пишет прошение самому Берии, что в то время являлось строжайшим нарушением субординации, и за такие шутки могло быть очень плохо.



Но Смирнова оказалась в числе любимых актрис Берии, и он моментально наложил резолюцию: "Выдать им квартиру!"



Не успели они собрать вещи, как Берию арестовали. На все его решения было наложено вето, и Смирнова пришла в полное отчаяние. И вдруг звонок оттуда: "Почему вы до сих пор не переехали?!" Одно из немногих решений Берии не отменили, потому что новое начальство тоже оказалось поклонником Лидии Николаевны.



И когда она приехала смотреть новую квартиру, у неё случился от счастья обморок, бедняжка ездила в таком состоянии на лифте вверх-вниз, пока её не обнаружили соседи.
Уже совсем старая, перед смертью, Смирнова говорила, что сейчас её спасает только вид из окна высотки на любимую Москву.



В этом же доме проживала знаменитая Ирина Николаевна Бугримова — советская артистка цирка, дрессировщица львов, первая в СССР женщина-дрессировщик. Мужем её был известный мотогонщик Александр Буслаев.



Правда, развелись они довольно быстро. Бугримова потом говорила, что у женщины-укротительницы редко складывается личная жизнь, потому что укрощать мужа намного проще, чем льва или тигра.



Она первая стала выступать с группой львов самцов. Это очень опасно. Дело в том, что львы живут прайдами, в одном прайде не бывает двух матёрых самцов, а если такие находятся вместе, то их агрессивность возрастает на порядок.



У Бугримовой в группе было около 80 львов. Успех был бешеный, но рвали львы Ирину Николаевну неоднократно, и несколько раз она заканчивала номер на арене вся в крови.



В 1976 г. во время гастролей во Львове львы неожиданно в очередной раз взбунтовались и напали на Бугримову прямо на арене. Помощники отбили её от хищников, но после этого происшествия дрессировщица решила прекратить выступления.



Вожаком этого неформального мужского львиного прайда был огромный лев по имени Цезарь. Все остальные львы его боялись. Он выступал 23 года, что для льва невероятно долго. Но вот он одряхлел, выступать уже не мог, и его было решено списать в зоопарк. Но Бугримова встала за него грудью, мол, не за что его за решётку, взяла его к себе и всюду таскала за собой огромного льва. Так что он отчасти тоже являлся жильцом знаменитого дома на Котельнической.



Когда Бугримова выступала на арене с другими львами, Цезарь сидел за кулисами в клетке, и очень переживал, что номер проходит без него. Он катался по клетке и скулил, а когда раздавались трубы, он грудью кидался на прутья, чтобы занять своё почётное место на арене среди других. Однажды после номера его нашли на полу мёртвым. Лев умер от огорчения, что больше не может выступать.



Под конец мы зашли в гастроном в высотке, чтобы купить попить что-нибудь холодненькое.



Я был очень удивлён. Этот гастроном напоминает бывший Смоленский или в высотке на Красной Пресне, но в отличии от них он остался таким же, как был много лет назад. Народу никого, цены очень низкие, продавщицы безупречные.



Я сфотографировал вот эти пирожные. Много лет назад я вот также любовался пирожными в знаменитых гастрономах, но тогда они мне были не по карману.



Много интересных историй хранит этот дом, высотное жилое здание на Котельнической набережной. Всего один дом в городе, а писать про него и писать. Самое первое фото с вертолёта, разумеется, не моё.



Вот очень и очень сокращённый список известных жильцов (и тех, и этих):
- Аксёнов, Василий Павлович
- Богословский, Никита Владимирович
- Бугримова, Ирина Николавна
- Вознесенский, Андрей Андреевич
- Евтушенко, Евгений Александрович
- Жаров, Михаил Иванович
- Зыкина, Людмила Георгиевна
- Литвинова, Рената Муратовна
- Лучко, Клара Степановна
- Любимов, Юрий Петрович
- Милютин, Юрий Сергеевич
- Мокроусов, Борис Андреевич
- Нагиев, Дмитрий Владимирович
- Огнивцев, Александр Павлович
- Паустовский, Константин Георгиевич
- Раневская, Фаина Георгиевна
- Смирнова, Лидия Николаевна
- Токарев, Вилен Иванович
- Уланова, Галина Сергеевна
- Чечулин, Дмитрий Николаевич
- Ширвиндт, Александр Анатольевич
- Шифрин, Ефим Залманович

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sergio_vorsin
Jul. 6th, 2015 06:55 pm (UTC)
Ложка дёгтя в сей бочке мёда-то, что в высотку крайне сложно попасть. Там вроде есть музей Улановой, куда вроде как можно попасть с экскурсией...но мерзкие твари,обслуживающие высотку: консъержки, служительницы, начальницы-способны испортить всё настроение. А о том, чтобы попасть,пускай даже в составе экскурсии и в сопровождении, на смотровые площадки высотки-это из разряда несбыточных мечт. А уж сделать это в вечернее время,да с возможность поставить штатив и сделать качественное фото-это проще на Луну слетать. А ведь множество людей охотно заплатило бы адекватную плату (200-300 р например) за возможность увидеть /пофоткать город с этой высотки! И ТСЖ имело бы копеечку в ремонтный фонд!
raven_yellow
Jul. 6th, 2015 07:20 pm (UTC)
Да, это так. Увы. Я заплатил бы и больше, но не реально, охрана боится. Я попал в фойе, но не дальше. Через тот подъезд, который на фотографии. Внизу сидела женщина-консьержка, и здоровенный бугай-охранник, может быть даже из ФСО. Улыбаясь улыбкой идиота, я им сообщил, что я журналист из популярного журнала "Мэрия Москвы", параллельно работаю на РПЦ, удостоверение оставил в машине и мне надо походить по дому пофотографировать. Тётка меня пустила, но взяла обещание, что дальше лифтов я не пойду. А охранник ходил за мной по пятам, так что я не прорвался.
(no subject) - sergio_vorsin - Jul. 6th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 6th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Jul. 6th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 6th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valkam - Jul. 8th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 8th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_ab - Feb. 18th, 2018 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Feb. 19th, 2018 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Марфа Матвеевна - Mar. 19th, 2017 11:25 pm (UTC) - Expand
mishnouri
Jul. 6th, 2015 07:27 pm (UTC)
Помню эти пироженки ) В студенческое время (многолет назад) я ими питалась :) (фаворитом было с сухофруктами)
Знаю эти места, т.к. несколько лет ходила на Афонское подворье, пока оно еще не разрослось и не распространилось.

Edited at 2015-07-06 07:28 pm (UTC)
raven_yellow
Jul. 6th, 2015 07:35 pm (UTC)
Тогда эти пироженки были вкуснее... А в Афонском подворье гады теперь совсем запретили фотографировать. А оно красивое.
(no subject) - sergio_vorsin - Jul. 6th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 6th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Jul. 6th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishnouri - Jul. 6th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 04:46 am (UTC) - Expand
daybyeday
Jul. 7th, 2015 06:55 am (UTC)
отличный репортаж, спасибо
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 07:04 am (UTC)
Благодарю Вас! Я рад, что Вы заинтересовались.
daybyeday
Jul. 7th, 2015 07:10 am (UTC)
чё ж тут не заинтересоваться : -) моя любимая высотка.
вот тут - лишь одна десятая моих лучших видов этой высотки.
http://daybyeday.livejournal.com/tag/1001

raven_yellow
Jul. 7th, 2015 07:24 am (UTC)
Моя тоже. Из всех семи высоток эта самая интересная.
joculator_kneht
Jul. 7th, 2015 07:11 am (UTC)
Я была там с дедом в гостя у какого-то генерала. Дед на гражданке любил одеваться очень просто, и кепку обязательно. Тетка на входе вместо позвонить к кому идем, начала пытки - "К кому, зачем и т.д." Довела деда до "рыка". Ну и получила по полной программе. Потом стояла по стойке смирно.)) У меня как-то от высотки ( детское впечатление) - осталось чувство тревоги. И до сих пор.
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 07:27 am (UTC)
Я бы наоборот, как кепку увидел, сразу насторожился бы, мол, неспроста это. Да, такие дома вполне могут давить. У меня было похожее ощущение в высотке на Пресне (я там бывал внутри в отличии от этой). Но это было давно, а сейчас я воспринимаю эти высотки как часть правильного мира.
usolt
Jul. 7th, 2015 08:31 am (UTC)
Отличный пост!
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 08:42 am (UTC)
Спасибо! Очень приятно такое слышать!
archistorik
Jul. 7th, 2015 11:00 am (UTC)
Хорошо подобрали материал, репортаж - что надо :)
С интересом прочитал!
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 11:21 am (UTC)
Благодарю Вас! Я немного беспокоился, что ругать будете, но пронесло. Материал я действительно долго подбирал.
kruzhkov
Jul. 7th, 2015 11:19 am (UTC)
Спасибо. Посмотрел с интересом. Но вы написали:
"Но Чечулин прекрасно понимал, как это изуродует и оттенит центр Москвы, и тянул, мешкал со строительством, забраковывал все предложения. И дотянул до того, что вместо высотки была построена гостиница «Россия»."
Откуда взялось такое соображение? По имеющимся у меня архивным данным Чечулин глубоко переживал тот факт, что его детище в Зарядье не состоялось. К 1953 году проект административного здания был не просто готов, его уже начали вовсю строить. Высотное здание в Зарядье должно было стать самой совершенной в инженерном отношении высоткой, поскольку к моменту начала ее строительства были уже отработаны конструктивные и инженерные решения. Да, активное строительство началось только в 1951-1952 годах, но эта отсрочка была вызвана причинами совершенно иного порядка, просто в этот период высвободились строительные мощности у подрядной организации (Главпромстрой МВД СССР), возводившей ранее высотку МГУ. Так летом 1952 года уже был готов фундамент и вовсю возводились конструкции каркаса, это можно проверить по архивным фотографиям. А что касается гостиницы Россия, то да, действительно ее построили только через 10 лет, но проектное решение было разработано таким образом, чтобы максимально использовать уже существующий фундамент высотного здания (Чечулин очень радел за то, чтобы народные деньги, закопанные в землю, не пропали даром). То же касается и бассейна Москва. Он не случайно был круглым, чаша бассейна была вписана в кольцо большого зала нулевого цикла непостроенного Дворца Советов. Когда строили бассейн, то конечно понимали что строят его не навечно. Как раз смысл был в том, чтобы обеспечить консервацию фундамента ДС для размещения на нем крупного общественного сооружения в будущем. Что, собственно, и произошло.
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 11:26 am (UTC)
Может быть, и так. Материал о Чечулине я взял из лекций Павла Любимцева, а он очень тщательно подбирает факты. Я ему доверяю. Но возможно он не имел доступа к вашим архивным данным.
(no subject) - kruzhkov - Jul. 7th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kruzhkov - Jul. 7th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
kruzhkov
Jul. 7th, 2015 11:29 am (UTC)
Вот еще о "непроработанности" проектного высотного здания в Зарядье. Отнюдь не согласен, что оно смотрелось бы "ужасно" и что-то уродовало. По мне так вот Москва-Сити куда более уродское сочетание построек.
Вот фрагмент описания проектного решения, которое я подготовил опираясь на источники.
Трудность и ответственность задачи архитектора заключалась в том, чтобы создавая здание советской архитектуры, найти вместе с тем общие художественные черты с окружающим прекрасным историческим ансамблем. Автор достиг этого ярусным построением композиции, свойственным характеру русской архитектуры, завершив ее типично русским шатром. Архитектура этого здания создана на основе русских национальных традиций и поэтому оно бы удачно сочеталось с башнями Кремля и другими историческими памятниками. Величественный стройный силуэт здания, грандиозный по размерам, должен был придать новый характер центру города. Исторические памятники древней Москвы здесь гармонично сочетались бы с мощным размахом архитектуры сталинской эпохи, наглядно иллюстрируя исторический путь развития русской творческой мысли.
В нижней части здание было запроектировано несколько вытянутым вдоль набережной. Чтобы создать наилучшую композицию сооружения, автор исходил из следующих двух положений: во-первых, новое здание должно быть одним из ведущих элементов общегородского ансамбля новой многоэтажной Москвы, перекликаясь с силуэтами остальных высотных зданий и будущего Дворца Советов, во-вторых, на близких подходах к нему оно должно масштабно войти в ансамбль природы и архитектуры ближайшего окружения. Последнее требовало горизонтальной композиции масс, отвечающих набережной Москвы-реки и кремлевской стене. Автор решил эту задачу, положив в основу плана первого нижнего уступа прямоугольник с отношением сторон приблизительно 2:3, в силу чего нижний, первый объем имел форму параллелепипеда, вытянутого вдоль Москвы-реки и имеющего высоту только пяти этажей. Масштабная подчиненность объема этой части сооружения автором была достигнута.
Второй уступ, имеющий высоту трех этажей и квадратный план, продолжал решать ту же задачу — связи с ближайшим ансамблем. Одновременно второй и следующий за ним 6-этажный уступы являлись переходом к 20-этажной башне, несущей ступенчатое, пластическое завершение с шатром и эмблемой. Эта высотная часть сооружения «работала» на большие перспективы, включаясь в общий архитектурный ансамбль города. Отсюда ее симметричность.


raven_yellow
Jul. 7th, 2015 11:57 am (UTC)
Да, очень любопытно. Этот проект бы полностью изменил центр города, и может быть к лучшему. Такая высотка это не гостиница "Россия" и не бассейн "Москва", никто бы её никогда не снёс. Посмотреть бы какие-нибудь макеты или рисунки, как бы это могло выглядеть.
Насчёт Москва-Сити я согласен с Вами полностью.
Вы, кажется, специалист по историческим зданиям Москвы. Вдруг Вы знаете - действительно ли Барановский отстоял храм Василия Блаженного, валяясь на коленях перед политбюро, и якобы за это получил срок, или это тоже легенда? Я не праздно спрашиваю, это для будущей темы про Красную площадь.
(no subject) - kruzhkov - Jul. 7th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruzhkov - Jul. 7th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruzhkov - Jul. 7th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
vlad68borisov
Jul. 7th, 2015 01:42 pm (UTC)
Если бы Москва осталась на уровне начала 20 века то она удивительно гармоничным городом была бы..В се эти высотки надо было строить где нибудь подальше от центра..
ruslanviktorov
Jul. 7th, 2015 06:23 pm (UTC)
Наипрекраснейший пост, столько всего и интересного даже и не знал, а так близко ни одну высотку еще не рассматривал)
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 06:54 pm (UTC)
Спасибо большое, Руслан! Сперва у меня была идея создать темы по всем семи высоткам, но материал набрал только на полторы, полный на эту, и чуть-чуть на высотку на Пресне. А, скажем, о гостинице "Ленинградская" и вообще сказать нечего. Ну, МГУ конечно можно, но и всё.
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 7th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
_losharic
Jul. 7th, 2015 07:07 pm (UTC)
спасибо за труд, с удовольствием почитала
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 07:11 pm (UTC)
Не за что! Я рад, что Вы заглянули. Заходите ещё, на подходе несколько тем по Хитровке, надо только дощёлкать некоторые мелочи.
doc_chaev
Jul. 7th, 2015 08:05 pm (UTC)
Да, этот дом можно описывать бесконечно.
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 08:21 pm (UTC)
Точно! Не много в Москве домов с такой богатой биографией.
ana_buro
Jul. 7th, 2015 09:14 pm (UTC)
спасибо. очень интересно.
raven_yellow
Jul. 7th, 2015 09:24 pm (UTC)
Я очень рад, что Вам понравилась тема. Я старался. Заглядывайте, я постараюсь быть на высоте. Много идей в голове, много ребяческих, надеюсь, Вам с Вашим шебутным характером будет интересно.
(no subject) - ana_buro - Jul. 7th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 7th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ana_buro - Jul. 8th, 2015 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 8th, 2015 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ana_buro - Jul. 9th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
frau_kam
Jul. 7th, 2015 11:16 pm (UTC)
Юмор Богословского и Раневской как специально даны для сравнения.

Прекрасная прогулка, только мало!

ПИРОЖНЫЕ, ПИРОЖНЫЕ...
raven_yellow
Jul. 8th, 2015 05:19 am (UTC)
Спасибо, Ир, следующие прогулки по этому району уже на подходе. А про Богословского и Раневскую мне в голову не пришло, а ведь верно! Хорошо их сравнить.
Пока лето, я лучше вместо пирожных буду показывать фрукты и ягоды... А пирожные - зимой.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com