?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весной 1992 года в Москве на Славянской площади состоялось торжественное открытие памятника святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию работы скульптора В. Клыкова.



История утверждает, что первая упорядоченная славянская азбука была разработана Кириллом, что положило начало славянской письменности. Братья способствовали формированию книжного дела, занимались просветительской деятельностью и учили грамоте.



Памятник представляет собой установленные на постаменте статуи Кирилла и Мефодия с крестом и Святым Писанием в руках.



Ниже идет благодарственная надпись на старославянском, желающие могут заглянуть в Википедию, там она приводится. При внимательном изучении надписи лингвистами, было обнаружено 5 грамматических ошибок.



Еще более забавным кажется тот факт, что открытие монумента было приурочено к празднованию Дня славянской письменности и культуры (1992год). Разумеется, те, кто не посвящен в таинства старославянской письменности, этого факта и не заметили бы, а таких большинство. Однако наличие орфографических ошибок на памятнике посвященном создателям славянской письменности выглядит парадоксально.



В имени Мефодий и слове "апостол" вместо "о" выбили омегу, в имени Кирилл стоит "і", а должна быть "и", а в слове Россия обнаружено две ошибки - должна быть омега, а выбили "о", "i" заменили на "и".



Если присмотреться к надписи еще внимательнее, станет заметно, что в мастерской скульптора уже проходила работа над ошибками. Очевидно, буква «Е» является результатом более поздних изменений, так как она ни по наклону, ни по размеру не вписывается в стиль надписи. А выделять ее нет никакого смысла. Те, кто отливал надпись, сами настолько не понимали текста, с которым работали, что им было все равно. Взяли букву «Э» , перевернули и втиснули как попало. Хотя в этом же слове стоят две другие буквы «Е» , совершенно отличные по стилю.



Информация взята с сайта «Дебилы».

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
orion4
Jul. 17th, 2018 05:33 am (UTC)
Ну не знал скульптор старославянского,ну ошибся малость,ну бывает)))))
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 07:41 am (UTC)
Конечно! Зато нам какую радость принес. Теперь люди ходят мимо памятника, и кто знает, тот ржёт. Настроение у него поднимается, и мировой баланс добра и зла смещается в сторону добра. Эк я загнул.
(no subject) - orion4 - Jul. 17th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
amarok_man
Jul. 17th, 2018 06:07 am (UTC)
Мда, прежде чем писать буквы на памятнике, могли бы проконсультироваться у специалистов... Халтурщики
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 07:45 am (UTC)
Судя по тому, что одну букву потом исправили, они все-так посоветовались, но специалисты оказались тоже халтурщиками.
(no subject) - amarok_man - Jul. 17th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 17th, 2018 07:49 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Jul. 17th, 2018 06:26 am (UTC)
Ничего себе,не знала про такое)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 07:51 am (UTC)
И я только на днях узнал, причем случайно. Ездил снимать другой памятник, тоже с грамматической ошибкой. Чтобы его найти, набрал в поисковике "памятник с ошибкой" и сразу попал вот на этот.
muranochka
Jul. 17th, 2018 06:36 am (UTC)
Прикольно насчёт пяти ошибок!
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 07:55 am (UTC)
Ага. Но пока не начнешь копать, не узнаешь этого. Идешь мимо памятника, и не в курсе.
tata_lind
Jul. 17th, 2018 06:56 am (UTC)
Осрамились слегка)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:04 am (UTC)
Есть маленько. И действительно самое забавное, что это памятник не Белке и Стрелке, а основателям нашей грамотности.
alkopona
Jul. 17th, 2018 07:04 am (UTC)
Ну так бывает, когда не советуешься с профессионалами))
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:06 am (UTC)
Это точно. Ставь я памятник, скажем, Ленину, я бы не стал консультироваться и в слове "Ленин" вряд ли бы наделал ошибок. Но на старославянском?!
sambriella
Jul. 17th, 2018 08:19 am (UTC)
Старославянский оооооочень трудный язык. ( по секрету: я его пересдавала 3!!! раза)
Обязательно надо было проконсультироваться с профессионалами. А так...
увековечили безграмотность основателям нашей грамотности.
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:26 am (UTC)
О! Вы лингвист или как-то связаны с языками? Я тогда буду осторожнее писать, и лучше все ошибки предварительно в Ворде проверять буду.
(no subject) - vesta_neo - Jul. 17th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 17th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vesta_neo - Jul. 17th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
sambriella
Jul. 17th, 2018 08:42 am (UTC)
Не переживайте!:)
Главное писАть от души в ЖЖ.
А на памятниках - это уже другая история.:)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:54 am (UTC)
Спасибо! Пожалуй, это правда явления разного порядка.
vladimirdar
Jul. 17th, 2018 08:43 am (UTC)
Да, что у этого памятника столько ошибок- это конечно о многом говорит, в частности что не о грамотности и ответственности. думали, а о деньгах) Любопытно, а на памятнике братьям Лихудам что в Богоявленском тоже ошибки есть!)?

Edited at 2018-07-17 08:46 am (UTC)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:56 am (UTC)
Любопытно! А кто его знает, я эту тарабарщину все равно не смогу перевести. Но в Сети про ошибки на Лихудах не сталкивался. Надеюсь, там вокруг уже убрали рамки, надо на Никольскую заглянуть.
blaster2009
Jul. 17th, 2018 08:46 am (UTC)
Отмочили номер грамотеи(

А на второй фотке за памятником далеко виднеется дом с колоннами. Я там в детстве жил, как раз между колонн.
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 08:59 am (UTC)
"Военный строитель"? Знаю этот дом. Я тоже пару лет жил рядом, на Малом Комсомольском, все дворики там излазил.
(no subject) - blaster2009 - Jul. 17th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
marisha_amber
Jul. 17th, 2018 12:38 pm (UTC)
Все у нас в России через.... :)
А я тут в музее глаголицу видела. Какой же странный алфавит.

Edited at 2018-07-17 12:39 pm (UTC)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 12:56 pm (UTC)
Боясь, я даже не отличу глаголицу от кириллицы, ижицы или греческого алфавита.
(no subject) - marisha_amber - Jul. 17th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jul. 17th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
oleghmel
Jul. 17th, 2018 01:47 pm (UTC)
Да, надо было не выпендриваться и писать современным алфавитом. Хотя все можно было накосячить.
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 03:41 pm (UTC)
Очень даже можно. Следующим я покажу памятник с надписью на современном русском языке, и опять с ошибкой. Правда, всего с одной.
vesta_neo
Jul. 17th, 2018 03:10 pm (UTC)
(со вздохом) Друг мой, Лёшенька...
Во-первых, заслуги Кирилла и Мефодия в деле просвещения и "ограмотевания" русского народа сильно преувеличены, не без активного участия РПЦ. Задолго до их явления у славян уже была своя письменность, так называемые "черты и резы".
Во-вторых, Константин (который Кирилл) с братом его Мефодием изобрели глаголицу. Так что надпись на памятнике следовало сделать именно на ней. А кириллицу разрабатывали уже их ученики.
В-третьих, большинство древних рукописей на старославянском пестрит невозможной кучей ошибок - переписчики всегда отличались невнимательностью, так что с этой точки зрения с памятником всё как раз получилось очень аутентично :))
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 03:39 pm (UTC)
И дальше что? Надпись на памятнике сделана именно на кириллице, и сделана с ошибками. С этим ты не будешь спорить? А уж кто там что должен был, да что там сильно преувеличено, это мало кому интересно.
(no subject) - vesta_neo - Jul. 17th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
galik_123
Jul. 17th, 2018 03:50 pm (UTC)
И смешно, и грустно...
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 04:10 pm (UTC)
Да, и поскольку исправлять проблемно и накладно, так и останется. Конечно, ляпы мало кто заметит, и все-таки ведь кто-то заметил же.
yarowind
Jul. 17th, 2018 07:34 pm (UTC)
Сделали, как сумели:)
raven_yellow
Jul. 17th, 2018 07:37 pm (UTC)
Именно так! А чего горбатиться, заказ по любому будет оплачен, все обговорено.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com