?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое Единоверие? По определению первого единоверческого епископа Симона Охтенского (Шлеева), «Единоверие есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней по вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью. Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество».



В середине XIX века в Московской епархии было несколько крупных поселений старообрядцев, в Москве – это например: Рогожская и Преображенская слободы. И святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, прилагал немалые усилия, чтобы присоединить старообрядцев к Православной Церкви на правилах единоверия. Особое внимание он уделял созданию единоверческих приходов в местах расселения старообрядцев.



Единоверческие монастыри, по мысли Филарета, должны были создаваться именно в местах наибольшего распространения старообрядцев. И первый миссионерский монастырь с такими задачами был создан в Гуслицах (сегодня это Орехово-Зуевский район Московской области) – это Гуслицкий Спасо-Преображенский миссионерский мужской монастырь. Он начал создаваться в 1858-м году именно как единоверческий монастырь, но со временем в нём был изменён устав и он перестал быть единоверческим, хотя продолжал оставаться миссионерским.



Второй подобный монастырь был открыт в 1862 году и расположился за Рогожской заставой в Москве – это Всехсвятский единоверческий женский монастырь (закрыт в 1922, разрушен в 1934). А третьим единоверческим монастырём стал Московский Никольский единоверческий монастырь.



Территориально монастырь был устроен за Камер-Коллежским валом (до начала XX века на самой окраине – у границы города Москва). Изначально обитель зародилась на месте бывшего мужского двора федосеевской старообрядческой общины. Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митрополита Московского Филарета в 1866 г.



Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных старообрядец Илья Алексеевич Ковылин. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы.



У Преображенского кладбища стали после этого селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам.



Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране. В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская.



Для ограничения действий старообрядцев Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все обитатели мужского двора были переселены на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь.



Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении.



Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм в 1805 - 1808 гг.



Никольский единоверческий монастырь открыт по Высочайшему указу и по представлению митрополита Московского Филарета вследствие перехода в православие из старообрядчества трех епископов - Онуфрия, Пафнутия, Сергия, иеромонаха Иоасафа, архидиакона Филарета и двух иеродиаконов.



Над воротами при входе из бывшей молельни устроена пятиглавая церковь Воздвижения. Смежно с церковью находится замечательная библиотека, завещанная монастырю Алексеем Ивановичем Хлудовым, открытая в 1883 г.; в ней множество летописных рукописей, греческих и славянских, старопечатных книг богослужебных, догматических, поучительных, новой печати богословского и исторического характера.



В нижнем этаже — церковно-приходская школа, открытая в 1855 г. на средства монастыря, до этого содержавшаяся на средства Преображенского дома. Келья настоятеля в небольшом каменном флигеле с северной стороны Успенского храма. До открытия монастыря здесь жил смотритель, а ранее помещалась беспоповщинская контора.



Иконы в Успенском храме были древние, писанные до Никона. Имеются редчайшие образцы писем греческих, строгановских, новгородских, московских и. др. Имеются иконы, писанные Андреем Рублевым, П.Чириным, писанные по заказу царей. С точки зрения иконописи этот храм был богатейшим в России.



Вообще, все иконы в монастыре — XIV, XV, XVI и XVII веков. Даже вверху стены украшены не живописью, а вставленными в скульптурные рамы иконами. В приделе св. Николая все иконы — из иконостаса бывшей домашней моленной предков семьи Гучковых, перешедших в единоверие во время каких-то притеснений старообрядцев со стороны правительства — причем один из предков не переменил своих убеждений и предпочел уйти в Сибирь.



Монастырь закрыт в начале 1920-х гг. Библиотека Хлудова передана в Библиотеку им. Ленина, иконы — в Государственный Исторический музей. Такая же судьба была у собрания Егора Егоровича Егорова, подаренного им в начале XX в. Преображенскому богаделенному дому.



После закрытия монастыря, по словам одного из старообрядцев, занимающих ныне часть Никольской церкви, единоверцев из нее «выгнали». Успенская (Никольская) церковь принадлежала впоследствии обновленцам, которые продали половину ее старообрядцам новопоморского согласия. Ныне она поделена пополам между старообрядцами и православными.



Отношение к этому монастырю у меня сложилось среднее. Его нельзя сравнить с великолепным Рогожским старообрядческим центром, от которого я просто пришел в восторг. А этот монастырь маленький, требующий больших доработок, и находится в шумном суетливом месте. Опять же количество нищих слишком велико.



Но выпечка у них превосходна. У ворот продают пирожки со всевозможными фруктовыми и ягодными начинками. Я купил на пробу три - с яблоками, вишней и ежевикой, и уже потом очень пожалел, что не купил двадцать, такие они оказались вкусные.



То же самое и с напитками. Я купил маленький квас и морс, а надо было купить все, или хотя бы каждого по большой баклажке.



Я не очень разбираюсь в этой теме, и всю информацию взял из Сети. В случае обнаружения любых ляпов я с радостью их исправлю.

Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

Богородице-Рождественский монастырь
Высоко-Петровский монастырь
Высоцкий монастырь в Серпухове
Давидова Вознесенская пустынь
Донской монастырь
Единоверческий храмовый комплекс в Михайловской Слободе
Зачатьевский монастырь
Иоанно-Предтеченский монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь. Детали
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Крутицкое подворье
Марфо-Мариинская обитель
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Угрешский монастырь
Никольский единоверческий монастырь
Новоалексеевский монастырь
Новоспасский монастырь
Покровский Хотьков монастырь
Саввино-Сторожевский монастырь
Свято-Екатерининский монастырь
Свято-Пафнутьев боровский монастырь
Симонов новый монастырь
Симонов старый монастырь
Сретенский монастырь
Храмовый комплекс в Старом Косине
Центр РПСЦ на Рогожском

Comments

( 162 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
orion4
Oct. 5th, 2015 11:26 am (UTC)
Мне центр на Рогожке совсем не нравится,слишком там все переухожено,это уже не старообрядческие храмы,а скорее декорация.А этот монастырь хорош
konele_konele
Oct. 5th, 2015 11:38 am (UTC)
позвольте с Вами не согласиться-какая ж декорация,когда там все храмы старинные и намоленные,просто привели территорию в порядок,всесто стадиона разбили сквер(так и раньше там было),всё строго там.Я часто бываю на Рогожском кладбище,так ни разу не рискнула зайти в Храмы,не пускают без должного одеяния!Строго традиции чтут.
Строго традиции чтут. - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
Дубровицы - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 06:46 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
Коломенское в мае - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
Re: Коломенское в мае - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - alexzgr1970 - May. 16th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
Re: Дубровицы - alexzgr1970 - May. 16th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Oct. 5th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexzgr1970 - May. 16th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Oct. 5th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 5th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 6th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 6th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 6th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 6th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 6th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_dedushkin - Oct. 6th, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
konele_konele
Oct. 5th, 2015 11:32 am (UTC)
Спасибо большое за экскурсию,а Вы не пробрались в бывшую женскую часть?
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 11:57 am (UTC)
Мне очень приятно, что Вам понравилось! Нет, увы, в бывшей женской части я не был. Я просто ещё не знал о ее существовании. Но ещё побываю, обязательно.
(no subject) - konele_konele - Oct. 5th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konele_konele - Oct. 5th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
doc_chaev
Oct. 5th, 2015 12:06 pm (UTC)
Правильно, Лёш, что за духовной пищей не забываешь и земную.
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 12:54 pm (UTC)
Идём Срединным путём, Миш. Богу - богово, а животу - вкусного.
tornado_84
Oct. 5th, 2015 01:30 pm (UTC)
Что такое единоверие?
Реформы Никона привели к расколу. Поскольку епископов у старообрядцев довольно быстро не стало, то негде было брать и священников. Нет священника - нет литургии, нет венчания. Часть старообрядческих общин вовсе отказалась от священства, часть принимала беглых попов из официальной церкви. Кого-то переманивали (убеждением или посулами безбедной жизни), иные священники бежали сами - проштрафится (совершит какой-нибудь проступок, за который епископ запрещает ему служить) и уходит к старообрядцам. Таковые старообрядческие общины называли беглопоповскими (при этом большинство старообрядческих общин были беспоповскими). Всякий учет над такими вольными людьми был крайне затруднен - старообрядцы действовали в подполье или прятались по лесам, не признавали и ни во грош не ставили царскую власть и официальную церковь. Многие уходили за границу. Позднее даже их этническая самоидентификация поменялась, они не признавали себя русскими, так и говорили: "Мы староверы, не то что мужичьё".
Выход из этой ситуации власти виделся таким: старообрядцы признают царя и синод, им ставятся епископы и священники и дозволяется сохранить старые книги и обряды, таким образом старообрядцы переходят на легальное положение. Как обычно, на бумаге проект выглядел красиво, но дело почти не пошло. Епископов единоверцам не поставили, проклятия соборов 17 века со старообрядцев не сняли. В единоверие перешла лишь малая толика - в основном те, кто жили в городах, имели дело и собственность (купцы, мещане) и потому желали легализации.
А в 1846 году староверы-беглопоповцы переманили к себе сараевского митрополита Амвросия (Паппа-Георгополи) - греческого православного епископа из турецкого вилайята Босния-Герцеговина. Тот быстро поставил других епископов, часть из них прибыла в Россию. Проблема собственного священства для бывших беглопоповцев была снята.
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 01:37 pm (UTC)
Спасибо, это интересно! Я многого не знал, например, про беглопоповцев и беспоповцев. Надо, надо мне подтянуть эту тему. На днях даже "Раскол" пересмотрел, уже на новом витке понимания...
(no subject) - alexzgr1970 - May. 16th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 02:23 pm (UTC)
Хороший пост, спаси Христос!
Конечно же про ентот монастырь- писано переписано, добавлю лишь о единоверии. Сами они себя называют- старообрядцы, пытаются соблюдать все чины, поют по крюкам, крестят в своих приходах согласно Апостольским Правилам- погружательно, двоеперстие, посолонь и всё такое... НО! Все разваливается когда к ним приходят простые щепотники и они вместе молятся... так же и попы, все- чисто никонианского происхождения и часто обливанцы.
У настоящих староверов, как раз главное- крещение! Кем? и как? И самое смешное и не логичное, если я например, соберусь придти в единоверие, то меня примут- 2-ым чином (через миропомазание), а католика- через собеседование... другим миром мы мазаны ))) а латыны- свои.
Когда придумали- единоверие, то ето была ловушка для слабых духов староверцев, хоть и старый чин, но причащаться то надо из одной чаши вместе со своими живодерами... сейчас за частую наоборот, гонений нет и зачастую, единоверие служит- трамплином в Старообрядчество.
На счет безпоповцев и в частности про феодосеевцев и поморцев, читайте тут- http://mu-pankratov.livejournal.com/245215.html
konele_konele
Oct. 5th, 2015 02:59 pm (UTC)
Спасибо Вам,очень интересно,но много непонятных для меня слов,буду изучать!
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konele_konele - Oct. 5th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neclud - Nov. 1st, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
ruslanviktorov
Oct. 5th, 2015 02:44 pm (UTC)
Ого! Я про единоверие и не знал.
А храм красивый.
Понравился еще про квас)Настоящий, без химии)
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 03:54 pm (UTC)
Руслан, будешь в тех краях, заскочи, это займет минут десять, а впечатлений куча. И квас с пирожками обязательно возьми. Весь, какой там будет. Вот.
(no subject) - ruslanviktorov - Oct. 5th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
nosh2
Oct. 5th, 2015 03:50 pm (UTC)
Я не перестаю удивляться, как же много в Москве и в ближайших пригородах храмов и церквей! А ведь вы только о православных пишите ( как всегда очень интересно. А ведь ещё есть и лютеранские и католические и так далее и так далее. В последнее время у меня не получается часто заходить в ЖЖ, готовимся к поездке в Китай. Уже через неделю отправляемся.
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 03:57 pm (UTC)
Рад Вас видеть, Полина, давненько не заглядывали! Этот монастырь не совсем православный, он - единоверческий. Я со временем обязательно коснусь всех монастырей Москвы, даже хочу составить каталог со ссылками, и конечно, лютеранские и католические тоже, их всего несколько в городе. Но в них я не знаю, как себя вести...
Хорошей Вам поездки, и надеемся на фотоотчеты, пока Китая здесь почти не было.
(no subject) - nosh2 - Oct. 5th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Oct. 5th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
elena_brezhneva
Oct. 5th, 2015 08:36 pm (UTC)
Старообрядчество для меня тема,привлекающая своей глубиной...Пока только прикоснулась. С интересом прочитала.
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 08:45 pm (UTC)
Ага, я тоже ничего про него не знал, и только сейчас как бы изучаю букварь. Вдаваться в мелкие подробности пока не хочется, но глаза мне говорят, что представители Старообрядчества очень выигрывают на фоне представителей РПЦ. Очень трудно верить батюшке, который сам в Бога еле верит и живет так, словно Бога нету или Он очень недалёкий. А старообрядцы живут правильно, как верят, так и живут, и это очень подкупает.
(no subject) - elena_brezhneva - Oct. 5th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 5th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiguo_hidalgo - Oct. 8th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 8th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiguo_hidalgo - Oct. 8th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Oct. 8th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiguo_hidalgo - Oct. 8th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
yamamasha
Oct. 5th, 2015 11:06 pm (UTC)
К стыду своему, мало знаю про единоверие. Было очень интересно почитать и пост, и комменты.
raven_yellow
Oct. 6th, 2015 07:28 am (UTC)
Спасибо! Я через комменты тоже узнал много для себя нового. Вот так, общими усилиями постепенно познаем мир.
livejournal
Oct. 6th, 2015 07:37 am (UTC)
Никольский единоверческий монастырь
Пользователь sr_hamlet сослался на вашу запись в своей записи «Никольский единоверческий монастырь» в контексте: [...] Оригинал взят у в Никольский единоверческий монастырь [...]
lica_alica
Oct. 6th, 2015 06:33 pm (UTC)
Спасибо! И за пост с новым для меня знанием, и за то, что он спровоцировал такие интересные комментарии. И, да, еще за напоминание о "Расколе")
raven_yellow
Oct. 6th, 2015 06:38 pm (UTC)
Я очень рад, что вы заглянули! Я тоже из комментов узнал для себя много нового.
(no subject) - lica_alica - Oct. 6th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 8th, 2015 09:28 am (UTC)
Никольский единоверческий монастырь
Пользователь bykovvg_1952 сослался на вашу запись в своей записи «Никольский единоверческий монастырь» в контексте: [...] Оригинал взят у в Никольский единоверческий монастырь [...]
frau_kam
Oct. 8th, 2015 09:16 pm (UTC)
Так вот что там, оказывается. Никогда не была внутри. Снаружи всё выглядит достаточно строго и страшновато как-то. Может, оттого, что кладбище там...
raven_yellow
Oct. 8th, 2015 09:24 pm (UTC)
Да, строго. И мрачновато. А страшно мне не показалось, там суета, все бегают, какой-то работой заняты. Правда, на второй половине, что ближе к кладбищу, я не был.
livejournal
Nov. 1st, 2015 10:09 am (UTC)
Никольский единоверческий монастырь
Пользователь belovetc сослался на вашу запись в своей записи «Никольский единоверческий монастырь» в контексте: [...] Никольский единоверческий монастырь [...]
neclud
Nov. 1st, 2015 05:06 pm (UTC)
Вы пишите: "Единоверческие монастыри, по мысли Филарета, должны были создаваться именно в местах наибольшего распространения старообрядцев. И первый миссионерский монастырь с такими задачами был создан в Гуслицах (сегодня это Орехово-Зуевский район Московской области) – это Гуслицкий Спасо-Преображенский миссионерский мужской монастырь. Он начал создаваться в 1858-м году именно как единоверческий монастырь, но со временем в нём был изменён устав и он перестал быть единоверческим, хотя продолжал оставаться миссионерским."
Но,дело в том, что Парфений (Агеев) основатель Гуслицкого м-ря так люто ненавидел старообрядчество, что и единоверие не принял...В архивном деле об образовании он сразу назван миссионерским...На какие источники Вы ссылаетесь говоря о "единоверии" в монастыре?
raven_yellow
Nov. 1st, 2015 08:54 pm (UTC)
Я могу найти эти "источники", но вряд ли они Вам покажутся авторитетными. Надеюсь, Вы заметили мою приписку в конце поста - "Я не очень разбираюсь в этой теме, и всю информацию взял из Сети. В случае обнаружения любых ляпов я с радостью их исправлю." Спорить я не собираюсь, я пока не старообрядец, но я всегда готов признать свою некомпетентность и, если Вы хотите, исправить текст.
(no subject) - neclud - Nov. 2nd, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 162 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com