?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое Единоверие? По определению первого единоверческого епископа Симона Охтенского (Шлеева), «Единоверие есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней по вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью. Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество».



В середине XIX века в Московской епархии было несколько крупных поселений старообрядцев, в Москве – это например: Рогожская и Преображенская слободы. И святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, прилагал немалые усилия, чтобы присоединить старообрядцев к Православной Церкви на правилах единоверия. Особое внимание он уделял созданию единоверческих приходов в местах расселения старообрядцев.



Единоверческие монастыри, по мысли Филарета, должны были создаваться именно в местах наибольшего распространения старообрядцев. И первый миссионерский монастырь с такими задачами был создан в Гуслицах (сегодня это Орехово-Зуевский район Московской области) – это Гуслицкий Спасо-Преображенский миссионерский мужской монастырь. Он начал создаваться в 1858-м году именно как единоверческий монастырь, но со временем в нём был изменён устав и он перестал быть единоверческим, хотя продолжал оставаться миссионерским.



Второй подобный монастырь был открыт в 1862 году и расположился за Рогожской заставой в Москве – это Всехсвятский единоверческий женский монастырь (закрыт в 1922, разрушен в 1934). А третьим единоверческим монастырём стал Московский Никольский единоверческий монастырь.



Территориально монастырь был устроен за Камер-Коллежским валом (до начала XX века на самой окраине – у границы города Москва). Изначально обитель зародилась на месте бывшего мужского двора федосеевской старообрядческой общины. Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митрополита Московского Филарета в 1866 г.



Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных старообрядец Илья Алексеевич Ковылин. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы.



У Преображенского кладбища стали после этого селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам.



Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране. В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская.



Для ограничения действий старообрядцев Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все обитатели мужского двора были переселены на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь.



Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении.



Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм в 1805 - 1808 гг.



Никольский единоверческий монастырь открыт по Высочайшему указу и по представлению митрополита Московского Филарета вследствие перехода в православие из старообрядчества трех епископов - Онуфрия, Пафнутия, Сергия, иеромонаха Иоасафа, архидиакона Филарета и двух иеродиаконов.



Над воротами при входе из бывшей молельни устроена пятиглавая церковь Воздвижения. Смежно с церковью находится замечательная библиотека, завещанная монастырю Алексеем Ивановичем Хлудовым, открытая в 1883 г.; в ней множество летописных рукописей, греческих и славянских, старопечатных книг богослужебных, догматических, поучительных, новой печати богословского и исторического характера.



В нижнем этаже — церковно-приходская школа, открытая в 1855 г. на средства монастыря, до этого содержавшаяся на средства Преображенского дома. Келья настоятеля в небольшом каменном флигеле с северной стороны Успенского храма. До открытия монастыря здесь жил смотритель, а ранее помещалась беспоповщинская контора.



Иконы в Успенском храме были древние, писанные до Никона. Имеются редчайшие образцы писем греческих, строгановских, новгородских, московских и. др. Имеются иконы, писанные Андреем Рублевым, П.Чириным, писанные по заказу царей. С точки зрения иконописи этот храм был богатейшим в России.



Вообще, все иконы в монастыре — XIV, XV, XVI и XVII веков. Даже вверху стены украшены не живописью, а вставленными в скульптурные рамы иконами. В приделе св. Николая все иконы — из иконостаса бывшей домашней моленной предков семьи Гучковых, перешедших в единоверие во время каких-то притеснений старообрядцев со стороны правительства — причем один из предков не переменил своих убеждений и предпочел уйти в Сибирь.



Монастырь закрыт в начале 1920-х гг. Библиотека Хлудова передана в Библиотеку им. Ленина, иконы — в Государственный Исторический музей. Такая же судьба была у собрания Егора Егоровича Егорова, подаренного им в начале XX в. Преображенскому богаделенному дому.



После закрытия монастыря, по словам одного из старообрядцев, занимающих ныне часть Никольской церкви, единоверцев из нее «выгнали». Успенская (Никольская) церковь принадлежала впоследствии обновленцам, которые продали половину ее старообрядцам новопоморского согласия. Ныне она поделена пополам между старообрядцами и православными.



Отношение к этому монастырю у меня сложилось среднее. Его нельзя сравнить с великолепным Рогожским старообрядческим центром, от которого я просто пришел в восторг. А этот монастырь маленький, требующий больших доработок, и находится в шумном суетливом месте. Опять же количество нищих слишком велико.



Но выпечка у них превосходна. У ворот продают пирожки со всевозможными фруктовыми и ягодными начинками. Я купил на пробу три - с яблоками, вишней и ежевикой, и уже потом очень пожалел, что не купил двадцать, такие они оказались вкусные.



То же самое и с напитками. Я купил маленький квас и морс, а надо было купить все, или хотя бы каждого по большой баклажке.



Я не очень разбираюсь в этой теме, и всю информацию взял из Сети. В случае обнаружения любых ляпов я с радостью их исправлю.

Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

Богородице-Рождественский монастырь
Высоко-Петровский монастырь
Высоцкий монастырь в Серпухове
Давидова Вознесенская пустынь
Донской монастырь
Единоверческий храмовый комплекс в Михайловской Слободе
Зачатьевский монастырь
Иоанно-Предтеченский монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь. Детали
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Крутицкое подворье
Марфо-Мариинская обитель
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Угрешский монастырь
Никольский единоверческий монастырь
Новоалексеевский монастырь
Новоспасский монастырь
Покровский Хотьков монастырь
Саввино-Сторожевский монастырь
Свято-Екатерининский монастырь
Свято-Пафнутьев боровский монастырь
Симонов новый монастырь
Симонов старый монастырь
Сретенский монастырь
Храмовый комплекс в Старом Косине
Центр РПСЦ на Рогожском

Comments

mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 02:23 pm (UTC)
Хороший пост, спаси Христос!
Конечно же про ентот монастырь- писано переписано, добавлю лишь о единоверии. Сами они себя называют- старообрядцы, пытаются соблюдать все чины, поют по крюкам, крестят в своих приходах согласно Апостольским Правилам- погружательно, двоеперстие, посолонь и всё такое... НО! Все разваливается когда к ним приходят простые щепотники и они вместе молятся... так же и попы, все- чисто никонианского происхождения и часто обливанцы.
У настоящих староверов, как раз главное- крещение! Кем? и как? И самое смешное и не логичное, если я например, соберусь придти в единоверие, то меня примут- 2-ым чином (через миропомазание), а католика- через собеседование... другим миром мы мазаны ))) а латыны- свои.
Когда придумали- единоверие, то ето была ловушка для слабых духов староверцев, хоть и старый чин, но причащаться то надо из одной чаши вместе со своими живодерами... сейчас за частую наоборот, гонений нет и зачастую, единоверие служит- трамплином в Старообрядчество.
На счет безпоповцев и в частности про феодосеевцев и поморцев, читайте тут- http://mu-pankratov.livejournal.com/245215.html
konele_konele
Oct. 5th, 2015 02:59 pm (UTC)
Спасибо Вам,очень интересно,но много непонятных для меня слов,буду изучать!
mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 03:03 pm (UTC)
Да не за что.))) Да вот, у нас не принято говорить- спасиБо, как бы пожелание спасения от какого то "бо" или когда- спасибочки, то от бочки.))) У нас говорят- спаси Христос, в ответ- во славу Божию.
konele_konele
Oct. 5th, 2015 05:07 pm (UTC)
понятно,я ж не знаю таких тонкостей!теперь в курсе!
mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 05:23 pm (UTC)
Да я не в упрек, просто для информации.
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 03:51 pm (UTC)
СпасиБо, Михаил, много новой информации, и сейчас пойду читать по Вашей ссылке. Вообще буду изучать. То, что единоверие - ловушка для слабых духов староверцев, я догадался. А насчет трамплина - очень интересно, и отчасти объясняет мой вопрос - откуда сейчас появляются старообрядцы. Я правильно понял, что человек, до этого неверующий, и пришедший к единоверцам, скорее оттуда перейдет к старообрядцам, чем к РПЦ?
mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 04:06 pm (UTC)
Да все по разному ))) похвалюсь, что через мой ЖЖ, человек пять точно покрестились ))). Кто то почитав книги, кто то посмотрев сериал "Раскол" Досталя (20 серий), кто то рядом живет... а не которые, через всю страну едут. Да чего уж там, два года назад, из Уганды, около тысячи человек приняли старообрядчество.))) нажмите ссылку у меня- Уганда.
У всех всё по разному )))
raven_yellow
Oct. 5th, 2015 04:14 pm (UTC)
Как раз "Раскол" на днях пересматривал. Очень мне нравится этот сериал. И кстати, пользуясь случаем, хотел Вас спросить. В фильме при встрече старообрядцев один говорит: "Христос посреди нас". Другой отвечает: "Есть и будет". Есть ли и сейчас такой обычай?
mu_pankratov
Oct. 5th, 2015 04:28 pm (UTC)
Конечно, ето одно из главных приветствий. В конце благословления у попа. Во время- прикладывания к иконе, у нас по парно ето делается.
Говорить можно токмо верным.
neclud
Nov. 1st, 2015 05:10 pm (UTC)
Миша, в нормальном единоверии католика покрестят в 3 погружения, как и у нас:) В том и внутреннее противоречие у них...В современном единоверии порой крестятся даже кандидаты в новообрядческие попы, осознавая. что обливание -не крещение по канонам...

Edited at 2015-11-01 05:13 pm (UTC)

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com