Памятник холодильнику с бородой
В 1918 году на этом месте стоял памятник Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Из-за характерной формы в народе его называли «двое в ванной». Но памятник оказался хрупким и вскоре разрушился. А этот памятник Карлу Марксу заложили еще в 1920 году в присутствии В.И. Ленина, а открыли лишь в 1961 — уже при Н.С. Хрущеве.

Несколько геологических экспедиций, отправившихся на поиски монолита, искали, но безрезультатно, искали до тех пор, пока рабочие небольшого Кудашевского карьера на Украине, узнав о замысле скульптора, не сообщили, что у них можно добыть нужный камень, огромный среднезернистый порфировидный гранит. И, соединившись в одну гигантскую упряжку, танки тащили этот камень прямо по полям на огромном стальном листе. Проявив чудо изобретательности, железнодорожники бережно подняли его на специальную большегрузную платформу, и два паровоза тянули глыбу, перед которым всюду открывалась «зеленая улица», а рабочие столицы тоже на уникальной автоплатформе провезли монолит по Москве.

И вот огромный монумент из гранита весом свыше 160 тонн был воздвигнут скульптором Львом Кербелем напротив Большого театра. Интересно, что памятник с самого начала и до конца высекали из камня прямо на Театральной площади, где он теперь и стоит. Мыслитель и идеолог коммунизма изображен заточенным по грудь в каменную глыбу, которую он разрушает силой (одна рука сжата в кулак) и знанием (другая держит книгу).

Хоть памятник задумывался серьезным, народ тут же придумал ему много смешных аналогий. Самым известным прозвищем с легкой руки Фаины Раневской стал «холодильник с бородой». Еще из-за характерной позы Маркса часто сравнивают с посетителем питейного заведения, облокотившимся на барную стойку в ожидании выпивки, и называют «алкаш» и «пьянь». «Наливай скорее, не могу ждать, трубы горят как у Маркса».

По одной из городских легенд, в 90-х годах спорный памятник даже хотели убрать, однако этому помешал его вес — на демонтаж 160-тонной скульптуры ушло бы масса времени и средств. Тогда стало ясно, что Маркс обосновался на площади всерьез и надолго. Сейчас к этой достопримечательности водят китайских туристов, а москвичи назначают около нее встречи. В шесть вечера у алкаша.

Несколько геологических экспедиций, отправившихся на поиски монолита, искали, но безрезультатно, искали до тех пор, пока рабочие небольшого Кудашевского карьера на Украине, узнав о замысле скульптора, не сообщили, что у них можно добыть нужный камень, огромный среднезернистый порфировидный гранит. И, соединившись в одну гигантскую упряжку, танки тащили этот камень прямо по полям на огромном стальном листе. Проявив чудо изобретательности, железнодорожники бережно подняли его на специальную большегрузную платформу, и два паровоза тянули глыбу, перед которым всюду открывалась «зеленая улица», а рабочие столицы тоже на уникальной автоплатформе провезли монолит по Москве.

И вот огромный монумент из гранита весом свыше 160 тонн был воздвигнут скульптором Львом Кербелем напротив Большого театра. Интересно, что памятник с самого начала и до конца высекали из камня прямо на Театральной площади, где он теперь и стоит. Мыслитель и идеолог коммунизма изображен заточенным по грудь в каменную глыбу, которую он разрушает силой (одна рука сжата в кулак) и знанием (другая держит книгу).

Хоть памятник задумывался серьезным, народ тут же придумал ему много смешных аналогий. Самым известным прозвищем с легкой руки Фаины Раневской стал «холодильник с бородой». Еще из-за характерной позы Маркса часто сравнивают с посетителем питейного заведения, облокотившимся на барную стойку в ожидании выпивки, и называют «алкаш» и «пьянь». «Наливай скорее, не могу ждать, трубы горят как у Маркса».

По одной из городских легенд, в 90-х годах спорный памятник даже хотели убрать, однако этому помешал его вес — на демонтаж 160-тонной скульптуры ушло бы масса времени и средств. Тогда стало ясно, что Маркс обосновался на площади всерьез и надолго. Сейчас к этой достопримечательности водят китайских туристов, а москвичи назначают около нее встречи. В шесть вечера у алкаша.