Алексей (raven_yellow) wrote,
Алексей
raven_yellow

Categories:

Москва в фильме «Покровские ворота»

Прежде, чем фильм, появилась пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота». В этой пьесе Зорин описал свою молодость. Когда он приехал в Москву, ему дали комнату в коммуналке, но не у Покровских, а у Петровских ворот. В этой коммуналке жили: переводчица французской литературы, прообраз Маргариты Павловны, и ее бывший муж, известнейший литературовед, прообраз Хоботова.



2. Для фильма нужен был такой дом, чтобы идеально отражал и Москву 50-ых, и скромность коммунального быта, и былую буржуазную роскошь, уплотненную советской властью. И такой дом нашелся, хотя от Покровских ворот он был далеко, в районе Арбата, Нащокинский переулок, дом № 10.





4. Церковь Космы и Дамиана на Маросейке. «Пусть начнется, что еще не началось».





6. Вокруг Иоанно-Предтеченского монастыря. Малый Ивановский переулок. «Ничего, что мы чужие, вы рисуйте».





8. Хоботов на процедурах. В окне виден «Дом с аркой», Земляной вал, 48А. «Благодарю вас! О, благодарю! Мне было так хорошо! Как вы это делали! Вы… вы так это делали!»





10. Улица Казакова. Государственный университет по землеустройству.





12. Чистопрудный бульвар, 14, стр.3. Дом со зверями, он же доходный дом храма Троицы Живоначальной на Грязех.





14. Снова Иоанно-Предтеченский монастырь. Малый Ивановский переулок.





16. Кинотеатр «Колизей», который впоследствии превратился в театр «Современник». Чистопрудный бульвар.





18. Каток на Патриарших прудах. «И кой черт занес вас на эти галеры?» Первый, деревянный павильон был здесь построен в 30-е годы для отдыха трамвайных работников. По мнению Михаила Жебрака, вокруг Патриарших было трамвайное кольцо. В 1985 году павильон перестроили, сохранив общий сталинский ампирный стиль.





20. Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Здесь Велюров выпивает первую кружку пива. «Зря мы доверили ему нести горячительное, оно его возбуждает».





22. И пройдя совсем немножко по Цветному бульвару, падает в сугроб возле скульптуры «Песня». «Вы – кандидат? Вы давно уже мастер! Ох, вы и мастер!»





24. Очередную кружку он пьет на Рождественском бульваре. «Оставьте меня! Я тоскую как Блок. Наяда исчезла». Но обойдемся без амикошонства, он свою меру отлично знает.





26. Людочка проходит мимо Новодевичьего монастыря. «Часовые любви на Неглинной стоят».





28. Костик с Ритой спускаются к высотке на Котельнической по Большому Ватину переулку. «Пусть поход никогда ваш не кончится».





30. Переходят через Яузу на фоне Андроникова виадука и Спасо-Андроникова монастыря. «Да, положение становится опасным».





32. Велюров ловит такси на Архангельском переулке, дом 15с3. Сзади видна церковь Феодора Стратилата на Антиохийском подворье. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов».





34. Больница, где резали Хоботова, это усадьба «Высокие горы», она же усадьба Усачевых-Найденовых на Земляном валу, 53. Отстроена она была по проекту архитектора Доменико Жилярди для богатых купцов-чаеторговцев Усачевых. «Представьте себе, при виде мужа ее тошнило».





36. «Он не бросит стального друга».





38. «До слез знакомый образ».





40. Па-да-ба-бам!





42. «Она сказала, что тебя можно брать!»





44. «Я, откровенно говоря, просто не понимаю, откуда такая вот голова и чего в ней не понапихано».





46. «Если они меня увезут туда, мне уже больше не будет исхода!»





48. «История, леденящая кровь! Под маской овцы таился лев! Я по-соседски зашел его проведать, он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды!»





50. Бегство на Савранском. Жилой дом военно-инженерной академии Куйбышева. Подколокольный переулок, д. 16.





52. Театр Корша, он же театр Наций. Петровский переулок, д. 3.





54. Пересечение Лялина и Малого Казённого переулков в районе Лялиной площади.





56. Поскольку Савранский не бросит стального друга, он бросил Хоботова с Людочкой, и один мчится к Смотровой площадке через Университетскую площадь.





Под конец хочется отметить, что фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место.
Tags: Покровские ворота
Subscribe

  • Сосновый пеликан

    Шерлок Холмс говорил: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает:…

  • Москва в фильме «Место встречи изменить нельзя»

    Телефильм «Место встречи изменить нельзя» снимался в 1978 году, а надо было показывать Москву послевоенную, без панельных зданий. Поэтому…

  • Рыбный ужин

    Давно не фотографирую еду, но должен же я показать, что было на столе на дне рождения. Я плохой фуд-фотограф, терпения не хватает, пока все красиво…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сосновый пеликан

    Шерлок Холмс говорил: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает:…

  • Москва в фильме «Место встречи изменить нельзя»

    Телефильм «Место встречи изменить нельзя» снимался в 1978 году, а надо было показывать Москву послевоенную, без панельных зданий. Поэтому…

  • Рыбный ужин

    Давно не фотографирую еду, но должен же я показать, что было на столе на дне рождения. Я плохой фуд-фотограф, терпения не хватает, пока все красиво…