Алексей (raven_yellow) wrote,
Алексей
raven_yellow

Categories:

Фонтан «Золотой колос»

В 1939 году в Москве открылась Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка (ВСХВ). Это было время бравурных маршей, помпезных шествий, победоносных речей и бесконечного триумфа, вне зависимости от реального положения дел. Позже эта выставка превратится в ВДНХ.



Выставка декларировала, что процесс коллективизации завершен, и принес изобильные плоды. Первые павильоны выставки носили имена вечных ценностей: «Агролесомелиорация», «Сахарная свёкла», «Торф», «Масличные культуры», «Советская Арктика».



Также появились и павильоны с пленительными названиями «Главликёрводка» и «Главпиво», в которых можно было интересно и с пользой провести время. Когда-то за павильоном «Механизации» («Космос»), по главной оси генплана выставки располагался бар «Главпиво». Это было демократичное и массовое заведение – в летние дни бар мог принять до 700 человек (к слову, примерно столько же гостей вмещал Главный ресторан Выставки).



Как рассказывает исследователь истории ВДНХ Василий Хорст, в ассортименте бара было не только пиво, но и различные пивные закуски (вяленая вобла, соленая соломка, черные сухари), квас, прохладительные напитки; кроме того, гости могли заказать вареных раков и горячие шашлыки.



Возведенный в 1939 году, по проекту архитектора И.М. Петрова, это был целый комплекс, состоящий из трех террас, постепенно спускающихся к воде. Венчала павильон своеобразная рекламная конструкция, состоящая из раков, держащих в своих клешнях пивную кружку, и пивной бочки с краном на постаменте из колосьев.



Но это были не просто колосья, а младшие братья «Золотого колоса». На Верхнем пруду рядом с «Главпивом» вскоре появился и фонтан, «Золотой колос». И не просто фонтан, а тайный агент мирового империализма.



Главный архитектор ВСХВ Вячеслав Олтаржевский запроектировал прогулочную зону вокруг фонтана и пруда, окружённого торговыми павильонами «Главконсерв», «Главтабак», «Главчай», «Главкондитер» «Главпиво», «Главхолод», «Главликёрводка» и Главным рестораном. Фонтан был построен под конец.



В начале десятилетия в 1931 году в Париже прошла Международная колониальная выставка. На ней бурно демонстрировались пышные ресурсы колониальных владений Франции. На выставке стоял грандиозный фонтан «Кактус». Там его увидел архитектор Вячеслав Олтаржевский. У первого фонтана «Колос» в Москве явно прослеживались черты «Кактуса», хита парижской выставки.



«Колос» был сделан из меди, материала красивого, но для мокрого дела недолговечного. После войны фонтан пришел в негодность и был разобран. Новый «Колос» высотой 16 метров был поставлен в 50-ых годах, и уже совсем не походил на колониальный «Кактус». Никакой меди в нем уже нет, железобетон и смальта.



Новых трактовок у «Колоса» много, от Древнего Египта



до жидомасонской символики. С высоты мы видим два пересекающихся треугольника, образующих шестиконечную звезду.



Материал отчасти взят из цикла передач Владимира Раевского «Сделано в Москве». Фото без моих логотипов взяты из Сети.
Tags: Золотой колос, Раевский, Сделано в Москве, колос
Subscribe

  • Сосновый пеликан

    Шерлок Холмс говорил: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает:…

  • Москва в фильме «Место встречи изменить нельзя»

    Телефильм «Место встречи изменить нельзя» снимался в 1978 году, а надо было показывать Москву послевоенную, без панельных зданий. Поэтому…

  • Рыбный ужин

    Давно не фотографирую еду, но должен же я показать, что было на столе на дне рождения. Я плохой фуд-фотограф, терпения не хватает, пока все красиво…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сосновый пеликан

    Шерлок Холмс говорил: «Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает:…

  • Москва в фильме «Место встречи изменить нельзя»

    Телефильм «Место встречи изменить нельзя» снимался в 1978 году, а надо было показывать Москву послевоенную, без панельных зданий. Поэтому…

  • Рыбный ужин

    Давно не фотографирую еду, но должен же я показать, что было на столе на дне рождения. Я плохой фуд-фотограф, терпения не хватает, пока все красиво…