?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собор Казанской иконы Божией Матери - православный храм перед монетным двором на углу Красной площади и Никольской улицы в Москве. Это первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах.



Впервые Собор Казанской иконы Божией матери на Красной площади упоминается в летописи за 1625 года. На деревянный храм средства пожертвовал князь Пожарский. Икона Казанской Богоматери, в честь которой был освящен Собор, в то время была самой почитаемой.



По преданию, девочка 9 лет трижды увидела во сне Богородицу, жестом указывающую ей на руины дома. Священник Ермолай, которому был поведан сон, нашел на развалинах икону. Случилось это в Казани, в 1579 году.



Деревянный Собор в скором времени сгорел в пожаре. На его месте в 1635 году возводят каменный храм. Средства предоставил сам царь - Михаил Федорович. Новое здание храма Казанской иконы Божией матери было выполнено в трех цветах, каждый из которых имел свой смысл.



Золотой символизировал религиозное предназначение постройки, красный цвет означал кровь Христа, а также огонь, который карает и обновляет, белый - цвет святости и чистоты. По Византийской традиции, такое цветовое решение означает то, что Собор создавался, в первую очередь, как воинский.



В Казанском Соборе иконы Божией Матери на Красной площади Москвы периодически осуществлялись крестные ходы, в которых участвовали и русские цари.



В храме в свое время служили протопопы Аввакум и Неронов, не принявшие Никоновскую церковную реформу. Несогласные с нововведениями Никона служители храма были высланы в заточение.



Революция 1917 года стала переломным событием в жизни храма. Архитектор Барановский успел сделать замеры здания, что в то время было не только сложно, но и небезопасно.



В 1930 году Казанский Собор на Красной площади закрывают, а в его стенах появляется столовая. Через 6 лет святыня была полностью разобрана.



На месте храма Казанской иконы Божией Матери открывается павильон III Интернационала, а для его посетителей - общественный туалет, который просуществовал на месте святых алтарей до 1990 года.



Лишь в этот период начинаются работы по восстановлению храма. Замеры Барановского оказались как нельзя кстати. Казанский собор иконы Божией Матери на Красной площади оказался на своем первоначальном месте. Наконец, святыне вернули ее предназначение. Сегодня она - один из известнейших и самых почитаемых храмов столицы.



Fais se que dois adviegne que peut.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nosh2
Jun. 11th, 2016 04:14 pm (UTC)
Очень интересно! А внутри не получилось сфотографировать?
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 04:20 pm (UTC)
Спасибо большое! Как это не смешно звучит, внутри этого храма я никогда не был. Мы все время пробегам мимо на Красную площадь, думаем зайти на обратном пути, но обратно всегда идем другой дорогой, мимо Александровского сада.
(no subject) - freewind777 - Jun. 12th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
kler_sk
Jun. 11th, 2016 04:15 pm (UTC)
спасибо Леша за экскурсию)
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 04:21 pm (UTC)
Спасибо что заглянула, Свет! Видишь, я сегодня дома сижу, целый день дождь проливной льет.
(no subject) - kler_sk - Jun. 11th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 11th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 11th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 11th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
nosh2
Jun. 11th, 2016 04:26 pm (UTC)

Я все хочу у вас спросить. Где это я фотографировала на Красной площади, никак не могу вспомнить. ( нне знаю, как вставить фотограию, поэтому посылаю адрес
https://lh3.googleusercontent.com/-zgavxAJhhjM/V1w6lz2qU6I/AAAAAAAB3Yc/5WhaM7VN7Zg3Rf3ksOsuqh4B5UeCgYdaQCCo/s800/P1010038-1.JPG
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 04:35 pm (UTC)
Ох, я почти уверен, что это роспись потолка Собора Василия Блаженного, но сто процентов дать не могу, я в нем очень давно не был. Надеюсь, когда появится Володя vladimirdar, он уточнит, он недавно полностью исследовал этот храм.
(no subject) - vladimirdar - Jun. 11th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 11th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dinus - Jun. 11th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 11th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanovz - Jun. 11th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
orion4
Jun. 11th, 2016 04:38 pm (UTC)
Новодел он и есть новодел
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 04:47 pm (UTC)
Он типа дворца Алексея Михайловича в Коломенском, воссоздали, но это уже не то. Про "намоленность" этого места после общественного туалета говорить как-то странно. Не знаю почему, но этот храм я очень не люблю.
(no subject) - orion4 - Jun. 11th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
matilda_i_ja
Jun. 11th, 2016 04:54 pm (UTC)
Внутри тоже не был?
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 04:58 pm (UTC)
Не был, Лен. А чего там делать? Я очень люблю заходить в маленькие деревенские храмы, а эти, в самом центре, меня почему-то отталкивают.
(no subject) - matilda_i_ja - Jun. 11th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
townsman
Jun. 11th, 2016 05:17 pm (UTC)
Да, я писал про него в своей диссертацией. Сталин с Кагановичем много чего наворотили в 30-е годы. По сути, исторический облик Москвы был утрачен в то время.
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 05:25 pm (UTC)
Я помню, Макс, я же ее читал, кажется, это уже в твоей докторской было? Твоя кандидатская, вроде, была посвящена эмпириокритицизму...
(no subject) - townsman - Jun. 11th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - townsman - Jun. 11th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
juliya_lambert
Jun. 11th, 2016 05:49 pm (UTC)
Сколько раз пробегала мимо,надо уже будет как-нибудь туда заглянуть)
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 05:56 pm (UTC)
Вот и я тоже все время пробегаю мимо, а внутрь зайти всё времени не хватает. Хотя, что там может ыбть нового?
iriki
Jun. 11th, 2016 06:22 pm (UTC)
Красавец какой... Как же хорошо, что было по чему восстанавливать... Сильно хорош!
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 06:47 pm (UTC)
Спасибо, Ир! А ведь я, пожалуй, уже перебрал все храмы Москвы в стиле русское узорочье. Других я и не помню.
(no subject) - iriki - Jun. 12th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 12th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
vladimirdar
Jun. 11th, 2016 07:06 pm (UTC)
Красавец - храм. Трудно представить, что его снесли в свое время...
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 07:27 pm (UTC)
Возможно, потому и снесли. Насаждали другие эталоны красоты. Ну и место, конечно, Красная площадь, какие храмы. Хорошо, что Василия Блаженного не снесли, могли ведь.
(no subject) - vladimirdar - Jun. 11th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 11th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
anna_zagorskaya
Jun. 11th, 2016 08:37 pm (UTC)
Хорошо, что в итоге всё на своих местах осталось)
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 08:42 pm (UTC)
Точно! Хорошо, что многое восстановили, а лишнее даже убрали (я про 14-ый корпус Кремля). Но как много потеряно!
lica_alica
Jun. 11th, 2016 09:23 pm (UTC)
Не знаю, как сейчас, а в 90-е здесь были чуть ли не самые сердитые "храмовые бабушки")
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 09:31 pm (UTC)
Не сомневаюсь! Чем ближе к Кремлю, тем храмовые бабушки злее.
_twin_
Jun. 11th, 2016 09:58 pm (UTC)
Все такое в рюшечках и финтифлюшках. Иногда пытаюсь вытряхнуть из головы, что я тут родилась и попытаться посмотреть на город глазами гостя, но выходит фиговато.
raven_yellow
Jun. 11th, 2016 10:10 pm (UTC)
Не, не получится. Я точно не смогу, первый взгляд очень отличается от сотого. Правда, можно сделать себе лоботомию, и смотреть на мир как в первый раз.
(no subject) - _twin_ - Jun. 11th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 11th, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _twin_ - Jun. 11th, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
sinanaleba
Jun. 12th, 2016 12:19 am (UTC)
Вот я не знаю, как относиться к новоделу. Мне кажется, что это обман последующих поколений.
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:32 am (UTC)
Отчасти да. Но ведь и Храм Христа Спасителя новодел. И весь Петергоф тоже полностью восстанавливали после войны. Трудно сказать, как лучше - воссоздать старое или придумать что-то новое. Я тоже не знаю, но писать про новодел совсем не хочется.
(no subject) - sinanaleba - Jun. 12th, 2016 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinanaleba - Jun. 12th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser_stepanov - Jun. 12th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser_stepanov - Jun. 12th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
vladimirdar
Jun. 12th, 2016 06:38 am (UTC)
Насчет новодела - по-моему, тот самый редкий случай, когда, соглашусь с Алексеем, - "писать про новодел совсем не хочется"...)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:48 pm (UTC)
Да и писать особо нечего. Описание старого сооружения - так ведь это уже совсем другое сооружение.
ein_arzt
Jun. 12th, 2016 07:03 am (UTC)
Кадр, датируемый 1910, с pastvu.com. Как говорится, сравните с нынешним.

Удивительно, что практически нет кадров с летним кафе, устроенным на месте храма.

Edited at 2016-06-12 07:05 am (UTC)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:52 pm (UTC)
Ух ты! А я читал, что кадров старого храма вообще не сохранилось, что само по себе очень странно.
Похоже, слева от него магазин был, но какой? А храм... вроде и не похож совсем.
Кстати, Андрей, если дождик не ливанет, сейчас поеду мозаику Дворца пионеров снимать. Но это уж как получится.
(no subject) - ein_arzt - Jun. 12th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com