?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Реет звездный дым
И текут века
Над Кремлем седым,
Как Москва-река…"
(Ю. Панкратов)

Московский Кремль - крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента РФ. Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки - Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль - неправильный треугольник площадью 27,5 гектара. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная - к Александровскому саду, восточная - к Красной площади.



Единственный вход в Кремль для простых смертных - через Кутафью и Троицкую башни. Билеты продаются внизу, в Александровском саду. Стоимость билета 500 рублей.



В компании то ли китайцев, то ли корейцев мы проходим по Троицкому мосту и движемся к Троицкой башне. Это самая высокая башня Кремля, ее высота 80 метров.



Внизу - Александровский сад, где гуляют тысячи то ли китайцев, то ли корейцев.



Справа мы видим Потешный дворец (палаты Милославского), построенные тестем царя Алексея Михайловича.



И вот мы в Кремле. Слева от нас - здание Арсенала (Цейхгауза), самого большого сооружения в Кремле. Начал строить его Пётр I, по задумке царя он должен был стать военным складом и местом хранения военных трофеев.



Арсенал был задуман Петром I не только как оружейный склад, но и как музей русской боевой славы: ещё в 1702 году царь приказал свозить сюда из Украины и Смоленска орудия, захваченные в боях с неприятелем и «для памяти на вечную славу поставить». В 1819 году вдоль фасада здания расставили 875 трофейных пушек, отбитых у наполеоновских интервентов. В 1960 году сюда же были свезены стоявшие у бывшей Оружейной палаты старинные русские пушки (кроме Царь-пушки, перевезённой к собору Двенадцати Апостолов).



В настоящее время в Арсенале расположены казармы Кремлёвского полка. Между корпусами Арсенала и Сената расположен сквер. В просвете деревьев мы видим Никольскую башню, которая сейчас ремонтируется.



Сенатский дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени классическом стиле архитектором Матвеем Казаковым. Его стены увидели немало государственных деятелей и вмещали различные органы государственной власти. При советской власти во дворце располагался кабинет В. И. Ленина, позднее он становится зданием Совета министров СССР.



В настоящее время Сенатский дворец является рабочей резиденцией президента Российской Федерации.



Далее раньше располагался 14-й корпус Кремля, построенный на месте разрушенных в 1929 году Чудова и Вознесенского монастырей и Малого Николаевского дворца. Корпус не являлся памятником архитектуры Московского Кремля и не был внесён в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Президент России Владимир Путин предложил восстановить на месте 14-го корпуса в Кремле разрушенные в 1930-е годы Чудов и Вознесенский монастыри.



И действительно его взяли и снесли. Выше фото двухлетней давности, ниже этого года. Не знаю, что тут будет построено, но выглядит непривычно. Говорят, здесь недавно археологи нашли кучу драгоценных старинных кладов, спрятанных великими князями, царями и членами Политбюро СССР.



Справа - Государственный Кремлёвский дворец, здание тоже сравнительно новое. Когда-то в детстве у всех была мечта попасть сюда на новогоднюю ёлку, здесь давали такие вкусные подарки! Я помню в буфете пирожное безе и напиток крюшон.



Часть пушек, не трофейных, а русских, перенесена от здания Арсенала на другую сторону Сенатской площади.



Царь-пушка — средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.



Изначально задуманная для обороны Кремля, Царь-пушка была установлена на пушечном раскате (специальный деревянный настил из бревен) около Лобного места на Красной площади, однако в боевых действиях не участвовала.



Смешно бывает наблюдать, как, скажем, четверо здоровых мужиков спорят, что они вчетвером легко поднимут такое ядро. Не поднимут.



В настоящее время орудие находится на декоративном чугунном лафете, а рядом лежат декоративные чугунные ядра весом 1,97 т, отлитые в 1834 году (стрелять такими ядрами орудие не может).



Царь-пушка была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как пушка самого большого калибра (самой большой по размерам и весу является немецкая «Дора», в XIX веке существовали также мортиры большего калибра).



За Пушкой мы видим Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов, построенные в 1635-1656 годах русскими мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по заказу патриарха Никона.



Церковь Двенадцати апостолов была домовым храмом московских патриархов. По размерам и роскоши убранства Патриарший дворец не уступал царскому Теремному.



Царь-колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным в 1733—1735 годах на Пушечном дворе. Для отливки колокола, помимо нового металла, был использован металл старого разбитого колокола времен Бориса Годунова и Алексея Михайловича.



20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился.



Несколько раз поднимался вопрос о спайке колокола. Но в итоге от этого отказались, так как восстановить нормальное звучание оказалось невозможным.



Кремль невероятно хорош, особенно весной! Здесь просто море сирени. От аромата кружится голова. Очень хотелось расположиться под Царь-пушкой и распить бутылочку-другую хорошего коньяка, но что-то меня остановило.

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
townsman
Jun. 12th, 2016 07:17 am (UTC)
Алексей, веришь ли, был я здесь последний раз лет 10, что ли, назад.
townsman
Jun. 12th, 2016 07:18 am (UTC)
А на концерте в Дворце съездов вообще ни разу.
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
kler_sk
Jun. 12th, 2016 07:18 am (UTC)
а народу то...смотреть толком нечего...я бы вот туда и заходить не стала)
это туристам интересно, где у нас правители-вершители тусуются))))
Татьяна Татарникова
Jun. 12th, 2016 08:35 am (UTC)
Правители-вершители в Кремле сейчас "тусуются" только на редких официальных мероприятиях. А насчет "нечего посмотреть" Вы очень и очень неправы...
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ser_stepanov - Jun. 12th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 12th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Татарникова - Jun. 12th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 12th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Татарникова - Jun. 12th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 12th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Татарникова - Jun. 12th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 12th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Татарникова - Jun. 12th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Jun. 12th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
matilda_i_ja
Jun. 12th, 2016 07:31 am (UTC)
А всегда вход был платный? Не помнишь?
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 11:03 am (UTC)
Не всегда, Лен! Когда я был ребенком, было бесплатно. Ну а потом я тут не был долгие годы, и когда ввели плату, я даже приблизительно не помню.
(no subject) - matilda_i_ja - Jun. 12th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_i_ja - Jun. 12th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
_twin_
Jun. 12th, 2016 08:17 am (UTC)
Сейчас вот лето начнется и можно идти распивать! Ничто не должно останавливать благородного самурая и мешать ему любовании прекрасным. Даешь ханами в Кремле!!!

Edited at 2016-06-12 08:18 am (UTC)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 10:53 am (UTC)
Даешь ханами, Наташ! Но безупречный самурай не станет пить под Царь-пушкой. Он для этого дела залезет в дуло.
(no subject) - _twin_ - Jun. 12th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - _twin_ - Jun. 12th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - _twin_ - Jun. 12th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - _twin_ - Jun. 12th, 2016 11:12 am (UTC) - Expand
oleghmel
Jun. 12th, 2016 08:21 am (UTC)
Если бы что-то не остановило от распития коньяка, кто-то уж точно бы остановил)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 10:54 am (UTC)
Вот и я подумал о ком-то. И эти кто-то в Кремле через каждый метр в форме, и через два в штатском.
vladimirdar
Jun. 12th, 2016 08:54 am (UTC)
Ну, Лёшь, ты меня хорошо насмешил - "клады членов Политбюро"!)))
На самом деле, я в Кремле очень давно не был, большей частью потому, что, вроде бы как, запрещают фотографировать.
А как сейчас?

Судя по вентиляционным отдушинам и зданию слева, на месте бывшего 14-го корпуса, остались подземелья и современные в том числе...!?
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 10:58 am (UTC)
Фотографировать сейчас в Кремле можно почти везде, Володь, иначе казна лишиться ежедневных миллионов, никто туда не пойдет. Но есть места (внутри), где это категорически запрещено, но я умудрился снимать и там. Завтра утром покажу фотки.
А про 14-ый корпус покажу послезавтра, разумеется, снаружи. Про современные подземелья у меня никаких сомнений нет, иначе для чего это все?
(no subject) - vladimirdar - Jun. 12th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 12th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 12th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Jun. 12th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirdar - Jun. 12th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
galik_123
Jun. 12th, 2016 10:49 am (UTC)
Так, китайцами с корейцами меня, конечно, Алексей, не удивили, а вот ценами на билеты в Кремль вполне. Мы-то туда гулять бесплатно ходили почти каждый день в тёплое время года...
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 11:00 am (UTC)
Теперь бесплатно никак. Более того, за билетами надо отстоять большую очередь, минут 40 где-то, но в кассе можно получить билет со льготой. Но для спешащих стоят электронные кассы, оплата по карте - 500 рублей и никаких скидок. Я такие и купил, чтобы не стоят. Обираловка. Но по тем же билетам внутри в соборы проходишь бесплатно.
severov
Jun. 12th, 2016 12:01 pm (UTC)
Году в 77-м я должен был участвовать в новогодней ёлке во дворце съездов. Массовка от детской театральной студии. Даже маленькая роль со словами. Прошло несколько репетиций, и всё было очень прикольно, пока не выяснилось, что слова будет произносить вместо меня неизвестная тётя в фонограмме. Это был дичайший облом. Слава Богу выяснилось, что мне надо срочно исправлять какие-то двойки на тройки в конце четверти, и ёлки состоялись без меня. Вот уж никогда бы не подумал, что буду благодарен школе за что-то… :-)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:25 pm (UTC)
Да, Паш, нет худа без добра. Сыграть роль во Дворце съездов - это более, чем круто, это Лучано Паваротти и не снилось.
А мне не везло, один раз только на школьном новогоднем огоньке сыграл роль второго зайца. Причем, без слов. Пропрыгал через сцену, и пошел вон.
dobriy_vasya
Jun. 12th, 2016 12:24 pm (UTC)
а я там так и не был...
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:27 pm (UTC)
Знаешь, это не самое интересное в Москве. Вот в Суздале тоже есть Кремль, я раньше сразу в него бежал, но насколько Спасо-Евфимиев монастырь интереснее и красивее!
iriki
Jun. 12th, 2016 12:44 pm (UTC)
Хорошо с тобой прогулялась, Алексей по Кремлю... Благодарствую! Ай, да Петруша, ай да молодец! Надо ж было догадаться пушечки свезти сюда...
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 12:47 pm (UTC)
Спасибо большое, Ириш! Пушки там настолько прижились, что Кремль без них уже не мыслится. Одно в Кремле плохо - очень многое закрыто для посетителей, и снаружи ,и особенно в помещениях. Туда не попасть никак.
(no subject) - iriki - Jun. 12th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
anna_zagorskaya
Jun. 12th, 2016 01:05 pm (UTC)
Когда я училась в школе начальной, нас с классом на такую экскурсию возили)
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 01:08 pm (UTC)
Удивительное дело, Анют, но почти у всех у нас Кремль больше всего связан с детством, со школой. Вот ведь, а?
(no subject) - anna_zagorskaya - Jun. 12th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
nosh2
Jun. 12th, 2016 01:38 pm (UTC)
Бывали там много раз, но с толковым, знающим экскурсоводом - ни разу, а жаль... А вот меня всегда интересовало, с какой техникой в середине18 века предполагали поднимать царь-колокол на колокольню? Все таки 200 тонн.
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 04:46 pm (UTC)
Как поднимали бы, я не знаю, скорее всего крепостными, но ведь подняли бы, это без сомнения.
a_tushin
Jun. 12th, 2016 02:12 pm (UTC)
давно же я не был в Кремле... и правда корпус целый снесли, как не бывало!
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 04:47 pm (UTC)
Я два года назад был, и хорошо помню, когда корпус еще стоял, а теперь его нету - очень странное, непривычное зрелище.
gal_an
Jun. 12th, 2016 02:49 pm (UTC)
Я там была полтора года назад. Впервые за последние 40 лет.))
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 04:52 pm (UTC)
Думаю, один раз побывать здесь достаточно, тем более не ребенком, а когда уже интересуешься историей и архитектурой. А второй раз - я бы не пошел.
manyasha_p
Jun. 12th, 2016 05:21 pm (UTC)
В прошлом году решили показать ребенку Кремлю, Оружейную палату и Алмазный фонд. Но посмотреть семьей все эти достопримечательности очень дорого. Обошлись Кремлем и Оружейной. Еще и под ужасный дождь попали. Дочка без восторга вспоминала потом Кремль ))
raven_yellow
Jun. 12th, 2016 05:36 pm (UTC)
Да, не повезло вам. Кремль вообще воспринимается только в солнечную погоду, ну а музеи... Врать не буду, я сто лет не был ни в Алмазном, ни в Оружейной, по той простой причине, что там категорически запрещено фотографировать.
Жалко, что у ребенка Кремль теперь всегда будет ассоциироваться с дождем.
(no subject) - manyasha_p - Jun. 13th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com