?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Михайловская Слобода - это село Раменского района Московской области, входящее в состав Чулковского сельского поселения. Слобода располагается в юго-восточном направлении относительно Москвы и находится на расстоянии в 21,5 километра от МКАД.



Здесь находится самый многочисленный на сегодняшний день единоверческий приход Русской Православной Церкви — община храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода.



Единоверие получило официальный статус в Русской Православной Церкви 27 октября 1800 г. В этот день император Павел I удовлетворил прошение московских старообрядцев о даровании им законного священства от Русской Православной Церкви с дозволением продолжать богослужения по книгам, которые использовались при первых пяти Всероссийских Патриархах. Церковь и высочайшая власть благословили употребление дореформенных обрядов в бывших ранее старообрядческими общинах, которые стали именоваться единоверческими.



Московский митрополит Платон (Левшин) составил примечания к прошению старообрядцев о присоединении к Матери-Церкви, которые получили наименование Правил Единоверия.



Само понятие «Единоверие» также было введено в обиход митрополитом Платоном. Он же предложил не называть присоединившихся к Церкви старообрядцами, ибо по его словам, в Церкви ничего нового и нет и нет новообрядцев, а называть их соединенцами или единоверцами.



Первый единоверческий епископ священномученик Симон Охтенский дал Единоверию следующее определение: «Это есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней по вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью… Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество».



В 1689 году при царе Федоре Алексеевиче (сыне Алексея Михайловича) за казенный счет стрельцам построили каменный храм во имя Михаила Архангела. Стрельцы отправили в Москву ходоков, которые были приняты самим Государем. Они поблагодарили царя за заботу, но молиться в новом храме наотрез отказались. "Храм, — сказали стрельцы, — выстроен твоим попечением, служить там будут новые попы по новым книгам, а значит, нам там делать нечего".



А времена были страшные! Только что казнили протопопа Аввакума и прочих пустозерских сидельцев, после восьмилетней осады был разорен Соловецкий монастырь. И царь (уникальный случай!) уступил стрельцам. "Отец наш не неволил вас в вере, и наше величество тоже не станет этого делать, — объявил свою волю Государь. — Подчинитесь только законной церковной власти в лице патриарха".



И стрельцы согласились. Так за 111 лет до официального введения единоверия в Михайловской слободе оно уже существовало. Только через 128 лет (в 1817 году) храм Михаила Архангела был официально признан единоверческим.



Церковный раскол середины XVII столетия стал величайшей трагедией для всего русского народа. Его последствия очень тяжело переживали и жители села Михайловская Слобода, а также деревень Чулково, Кулаково и Дурнихи, составлявших приход храма Архангела Михаила, так как большинство из них осталось приверженцами старых обрядов.



После учреждения Единоверия в 1800 г. среди крестьян Михайловской Слободы и соседних деревень возникло движение к воссоединению с Русской Православной Церковью при условии сохранения им старых обрядов.



Видя отеческое отношение митрополита Платона (Левшина) к московским единоверцам, жители Михайловской Слободы и прилежащих к ней деревень обратились с прошением позволить совершать богослужения по старопечатным книгам в приходской церкви Архангела Михаила.



Митрополит Платон устно благословил проведение таких богослужений, а формальное учреждение Единоверия в Михайловской Слободе состоялось при его преемнике архиепископе Дмитровском Августине (Виноградском).



По количеству и составу членов общины приход был сельским, но весьма внушительным. Согласно архивным данным, в 1837 году число прихожан составляло 1791 человек.



В 1919 г. большевики запретили ежегодные крестные ходы из Бронниц с чудотворным образом иконы Божией Матери Иерусалимской, чуть позже — крестные ходы по приходу. Закрыли церковно-приходское училище, в 1920 г. остатки его здания увезли в Чулково. На Рождество Христово 1929 г. запретили колокольный звон. 28 января 1930 г. колокола и вовсе были сброшены богоборцами.



В 60-е годы XX века храм был разорен. Все самое ценное было вывезено. Иконы рубили во дворе, а после сжигали. Главную храмовую святыню — икону Божией Матери "Иерусалимская" — приговорили к сожжению. Икону вывезли для сожжения вместе с прочими, но местным жителям все-таки удалось ее выкупить. Вместо иконы был сожжен воз дров, чтобы "иконоборцы" могли отчитаться.



Власти планировали использовать храм под зернохранилище, но вместо этого в нем разместили архив Всесоюзной книжной палаты, что в какой-то мере способствовало его сохранению. В 1989 году многолетние хлопоты местных жителей, наконец, увенчались успехом — храм отдали общине.



Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

Богородице-Рождественский монастырь
Высоко-Петровский монастырь
Высоцкий монастырь в Серпухове
Давидова Вознесенская пустынь
Донской монастырь
Единоверческий храмовый комплекс в Михайловской Слободе
Зачатьевский монастырь
Иоанно-Предтеченский монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь. Детали
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Крутицкое подворье
Марфо-Мариинская обитель
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Угрешский монастырь
Никольский единоверческий монастырь
Новоалексеевский монастырь
Новоспасский монастырь
Покровский Хотьков монастырь
Саввино-Сторожевский монастырь
Свято-Екатерининский монастырь
Свято-Пафнутьев боровский монастырь
Симонов новый монастырь
Симонов старый монастырь
Сретенский монастырь
Храмовый комплекс в Старом Косине
Центр РПСЦ на Рогожском

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
matilda_i_ja
Sep. 4th, 2016 07:05 am (UTC)
Уникальное сооружение. А внутри не были?
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 09:38 am (UTC)
Не были, Лен! Во-первых, спешили, во-вторых, там везде ремонт, и в-третьих, я не очень еще знаю, как в единоверческих храмах себя вести. Только заскочили и поехали дальше.
juliya_lambert
Sep. 4th, 2016 07:30 am (UTC)
Очень красивый)
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 09:39 am (UTC)
Да, красота, скорей бы ремонт закончился.
vladimirdar
Sep. 4th, 2016 08:01 am (UTC)
Странно, но я не знал про единоверчество, по крайней мере, так подробно. Открыл ты для меня жемчужину!)
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 09:41 am (UTC)
Да я раньше тоже почти не знал, знал только про старообрядчество. Но старообрядцы к единоверцам относятся без особого уважения, как я понял.
(no subject) - mishnouri - Sep. 4th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 4th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishnouri - Sep. 5th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
kler_sk
Sep. 4th, 2016 08:22 am (UTC)
интересный рассказ)архитектура храма мне нравится и вот только) что там внутри и кто там мне почему то не надо...в последнее время я все чаще встречаю безумный фанатизм к вере...то ли от страха, то ли от безысходности люди ищут выход....
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 09:42 am (UTC)
Я последнее время внутрь храмов тоже почти не захожу, снаружи достаточно. И, боюсь, все дальше и дальше отхожу от РПЦ.
(no subject) - kler_sk - Sep. 4th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
orion4
Sep. 4th, 2016 09:03 am (UTC)
Немного необычный монастырь:)
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 09:43 am (UTC)
Есть такое дело! Единоверческий он. Все немного не так, как мы привыкли. Я только два таких знаю, второй на Преображенке.
(no subject) - orion4 - Sep. 4th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 4th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Sep. 4th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Sep. 4th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Sep. 4th, 2016 10:06 am (UTC)
У нас городской храм когда-то использовался, как овощной склад, его потом долго восстанавливали.
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 10:14 am (UTC)
Распространенное явление. У храмов стены толстые, света проникает мало - сразу приходит в голову овощной склад.
mu_pankratov
Sep. 4th, 2016 10:29 am (UTC)
Всё у "единоверцев"- хорошо, и поют по крюкам, и кафтаны есть и бабы платки под булавку носят, и деньжатами их балуют ... только они начинают нервничать и ёрзать, когда им задаешь пару простых вопросов- "Что такое- Уния и унияты? и чем ето отличается от "единоверчества?". И почему, когда к ним приходят старообрядцы их принимают- 2 чиным, как и у никониян? А когда любой другой, хоть католик- то после инструкции -складывания пальчиков, любой может молиться с ними вместе.
Да вот, еще очень серьезный зазор- все попы в единоверчестве, ставятся обычными никонианскими епископами. Так что покрестившись у них, вроде бы по старому чину и с трехкратным погружением, не известно- крещен ли сам поп? ))) В Древлеправославии- обливательное "крещение" не признается.
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 10:38 am (UTC)
Рад Вас видеть, Михаил! Ваш коммент может вызвать у людей кучу вопросов. Правильно ли я понял, что попы единоверцев назначаются иерархами РПЦ (не Старообрядческой церковью), и многие из них крещены по традиции РПЦ, то есть брызганьем?
(no subject) - mu_pankratov - Sep. 4th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Sep. 4th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 4th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Sep. 4th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Jul. 14th, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Jul. 14th, 2017 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mu_pankratov - Jul. 14th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchedrov - Jul. 14th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
zhzhitel
Sep. 4th, 2016 11:00 am (UTC)
Интересная история.
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 11:11 am (UTC)
Спасибо большое!
ruslanviktorov
Sep. 4th, 2016 11:26 am (UTC)
Ох, какой красавец
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 11:34 am (UTC)
Через пару лет, когда ремонт закончится, будет еще красивее!
vagant
Sep. 4th, 2016 11:58 am (UTC)
А я даже не знал, кто такие единоверцы! Пришлось лезть в Википедию)
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 12:06 pm (UTC)
Я до этого поста тоже мало про них знал. Теперь знаем, может, пригодится когда.
cr2
Sep. 4th, 2016 11:59 am (UTC)
Всегда мимо проезжал, не останавливался
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 12:03 pm (UTC)
Наверняка потому, что ты уже на обратном пути проезжал, в Москву, и был уставший. А по дороге из Москвы крутиться надо.
(no subject) - cr2 - Sep. 4th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
blaster2009
Sep. 4th, 2016 02:06 pm (UTC)
Как-то я о единоверцах почти не слышал, хотя недавно видел старую книгу про разные отвлетвления староверов, у них еще названия забавные были...
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 03:06 pm (UTC)
Я тоже о них мало знал, вот теперь немного расширим наш кругозор. Пока ясно, что единоверы это староверы, признаваемые РПЦ со веми из этого "признания" вытекающими.
shchukin_vlad
Sep. 4th, 2016 03:58 pm (UTC)
наконец-то община обрела свой храм
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 04:22 pm (UTC)
Лучше поздно, чем никогда!
olga_fink
Sep. 4th, 2016 04:18 pm (UTC)
белоснежный, люблю такие)
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 04:23 pm (UTC)
Точно! Вообще, как я заметил, у них в чести белый и желтый цвета.
manyasha_p
Sep. 4th, 2016 05:20 pm (UTC)
Красивый храм! С большим интересом прочитала рассказ.
raven_yellow
Sep. 4th, 2016 05:36 pm (UTC)
Спасибо большое, Марин!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com