?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воскресенский монастырь возводился одновременно со знаменитым Ростовским кремлем. Вероятно, многое из опыта создания угличского ансамбля было перенесено в Ростов. Звонница монастыря предшествовала аналогичным сооружениям в Ростове, Борисоглебских слободах и Толгском монастыре.



Точная дата и обстоятельства основания монастыря неизвестны. Легендарные сведения время возникновения обители относят к XIII веку, возможно, к периоду княжения Романа Угличского. Точно известно только, что деревянные постройки монастыря в XV веке уже стояли на берегу Волги, возле устья Троицкого ручья.



В 1609 годы, в период Смутного времени, поляки с боем взяли монастырь. Погибли защищавшие обитель 60 монахов и около 500 граждан. Погиб и архимандрит Лаврентий. Воскресенский монастырь впоследствии был возобновлен на прежнем месте, однако, оно не устраивало насельников, потому что весной заливалось водой.



В середине XVII века, когда постройкам монастыря на старом месте стало находиться опасно из-за разрушения берега Троицкого ручья, монастырь перевели в Лужники, или Лужицы (так называлось место, где весной задерживались талые воды). Здания монастыря сооружались в 1674-1677 годах по указанию ростовского митрополита Ионы Сысоевича, который когда-то был иноком этой обители.



Собор, звонница и трапезная с церковью поставлены вплотную друг к другу, соединены переходами и образуют слитную, асимметричную композицию. Все части монастыря слились как бы в одно здание. На соединяющую все строения галерею ведет каменное крыльцо, покрытое шатровой крышей, повторяющей форму крыши часовой башни.



Монастырь был передан в 1918 году Угличскому музею древностей, временно в нем разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. в подклетных помещениях устроили склады. Ансамбль Воскресенского монастыря в середине 1930-х гг. попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд "Волгостроя" НКВД.



С каждым годом ухудшалось состояние его построек. Местные власти не принимали мер, и монастырь оказался на краю гибели. Разрушению уникального памятника способствовали влажность почвы и подъем грунтовых вод.



Реставрация монастыря проводилась в 1965-1975 годах. До начала реставрации было проведено укрепление грунта под фундаментами. Проект укрепления был разработан специалистами научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений. В течение нескольких лет специальными фильтрами под стены зданий закачивалась специальная карбамидная смола.



В 1999 году комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан РПЦ и в нем возобновлена мужская обитель.



Сейчас этому прекрасному памятнику угрожает опасность. Спустя более полувека после предыдущей реставрации вновь началось разрушение монастыря из-за подземных вод. Увеличиваются трещины в стенах храма. Для укрепления фундамента монастырю нужна новая подушка из карбамидных смол. Проект этот дорогой, своими силами братии и прихожанам тут не справиться.



С одной стороны, есть мнение, что финансировать этот проект должно государство, так как из-за возведения Угличской ГЭС поднялся уровень грунтовых вод. С другой стороны, есть мнение, что новая каменная ограда нарушила и без того весьма неблагоприятные гидрогеологические условия в этом месте. Известно, что вокруг Воскресенского монастыря никогда не было капитальной каменной ограды. Нынешняя ограда окружила просевший в землю грузный комплекс, её заглубленные фундаменты создали своеобразное «корыто», из которого подпочвенным и грунтовым водам просто некуда утекать. Так и появилось «новообретенное» болото внутри периметра стен, и в это болото неизбежно будет погружаться монастырь.



Прогулки по Угличу:

Угличский кремль
Церковь Царевича Димитрия «На крови». Часть 1
Церковь Царевича Димитрия «На крови». Часть 2
Алексеевский монастырь
Богоявленский монастырь
Воскресенский монастырь
Музей истории русской водки
Домики Углича
Несколько советов для туристов

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
matilda_i_ja
Sep. 21st, 2016 06:05 am (UTC)
А мне Боголюбово напомнил...
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:54 am (UTC)
Главный храм похож. Только голубые купола в Боголюбово, мне кажется, красивее, чем эти золотые.
(no subject) - matilda_i_ja - Sep. 21st, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Sep. 21st, 2016 06:16 am (UTC)
Какие у него купола красивые))
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:55 am (UTC)
Их поменяли пару лет назад, а были чёрные.
_twin_
Sep. 21st, 2016 06:37 am (UTC)
Мне кажется что тут либо музей и тогда государство должно, либо монастырь и тогда тот, кто взял на баланс. Но если там памятник культуры или еще что-то такое официально признанное государством - то государство должно, но не в полном объеме
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:56 am (UTC)
Должно-то должно, но у государства и без монастырей забот хватает - телепортация, покемоны, контроль Инета, не может оно.
(no subject) - _twin_ - Sep. 21st, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lica_alica - Sep. 21st, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _twin_ - Sep. 21st, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
ruslanviktorov
Sep. 21st, 2016 06:42 am (UTC)
Купола прям сильно выделяются на фоне не отреставрированного храма))
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:56 am (UTC)
Да, контраст сильный. Начали с куполов, и... остановились.
kladez_zolota
Sep. 21st, 2016 06:42 am (UTC)
Реставрация не помешала бы.
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:57 am (UTC)
Ее начали, но денег нет. Но они держатся там.
cr2
Sep. 21st, 2016 06:52 am (UTC)
Вот сюда не пойду лишний раз. Были прекраснейшие главки, зачем их на золотые поменяли? Да ещё и на колокольню тоже? Так было до революции? Сомневаюсь.. Один мой знакомый называет такое "шельмовидные купола". Смотреть даже не хочется..
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 06:58 am (UTC)
Я видел предыдущие только на фотографиях. Вроде .были черные.
Такое ощущение, что бедняк одел золотую цепочку и браслеты, но штаны и рубашку не поменял.
(no subject) - cr2 - Sep. 21st, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr2 - Sep. 21st, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
deadokey
Sep. 21st, 2016 06:58 am (UTC)
Рядом с монастырем дом Зиминых не фотографировал?
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 07:15 am (UTC)
Кажется, сфоткал. Только надо понять теперь, какой из домиков - Зиминых. Там прямо напротив, возле храма, полуразрушенный? Или через площадь, который с мансардой в пять окошек и колоннами, утопленными в стену? Сейчас в Инете поищу.
(no subject) - lica_alica - Sep. 21st, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadokey - Sep. 21st, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadokey - Sep. 21st, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadokey - Sep. 21st, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadokey - Sep. 21st, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 09:15 pm (UTC) - Expand
mu_pankratov
Sep. 21st, 2016 07:03 am (UTC)
***Погибли защищавшие обитель 60 монахов и около 500 граждан.***

Граждане...все таки в республиках.))) Если разговор про монастырь, то лучше сказать- "мирян" или "бельцов".
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 07:16 am (UTC)
Да, Вы правы, но человек, далекий от церкви привыкает использовать именно слово "граждане". Это слово из всех щелей лезет.
kyxapka
Sep. 21st, 2016 07:29 am (UTC)
Глаз от куполов не оторвать!
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 07:40 am (UTC)
Ага, и они очень привлекают внимание, если рядом находишься. И то, мы были в пасмурную погоду, а на солнце наверно сверкают просто.
uncle_pafnutiy
Sep. 21st, 2016 07:43 am (UTC)
С удовольствием посмотрел фотографии. Предусматривал ли Иона Сысоевич стены вокруг монастыря специалисты единого мнения не имеют.А подтоплять монастырь может еще и маленькая речушка, которую при советской власти закопали, с этой проблемой где-то в 60-х годах уже боролись.
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:03 am (UTC)
Спасибо большое за дополнение! Я, когда был в Угличе, про подтопление и речушку не знал, уже потом в Сети прочитал. Но заметил, что поляна за храмами, где трава, какая-то уж слишком чавкающая, как на болоте. А ведь сильных дождей еще не было. Представляю, что здесь будет поздней осенью и весной.
blaster2009
Sep. 21st, 2016 07:47 am (UTC)
Да, его я видел снаружи... но не знал, что все так запущено с грунтовыми водами(
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:04 am (UTC)
Ага, я тоже не знал, уже потом, в Москве, прочитал. Жалко монастырь, не думаю, что власти деньгами помогут.
orion4
Sep. 21st, 2016 07:47 am (UTC)
Может быть когда нибудь,покрасят весь монастырь)))
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:05 am (UTC)
Будем надеяться, но краски-то нет, она вдруг как-то внезапно кончилась.
alkopona
Sep. 21st, 2016 07:56 am (UTC)
Я прям чувствую какая у него душа.
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:06 am (UTC)
Удивительно, мне тоже иногда кажется ,что я чувствую душу монастыря или храма, но это очень редко бывает.
Этот монастырь гибнет, может, дело в этом?
(no subject) - alkopona - Sep. 21st, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alkopona - Sep. 21st, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 21st, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alkopona - Sep. 21st, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Sep. 21st, 2016 07:57 am (UTC)
масштабно!
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:06 am (UTC)
Есть такое дело!
nosh2
Sep. 21st, 2016 07:59 am (UTC)
Сколько же в Угличе церквей и монастырей? Один другого прекраснее.

Edited at 2016-09-21 08:00 am (UTC)
raven_yellow
Sep. 21st, 2016 08:09 am (UTC)
Монастырей всего три (этот последний), а храмов много, но половина в плохом состоянии и без истории, про них, увы ,не напишешь. С левой (от Москвы) стороны Волги Углич, безусловно, самый древний и интересный город. А вот про Калязин, который рядом, у меня будет только одна маленькая тема с парой фотографий.
(no subject) - nosh2 - Sep. 21st, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Илья Щёголев - Sep. 21st, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Sep. 22nd, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 110 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com