?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка. И стали они жить дружно, в любви и согласии, и умерли в один день.



Талдом издавна считается журавлиным краем, в Мышкине почитают мышь, в Ярославле - медведя, ну а Дмитров давно негласно считается родиной царевны-лягушки. Лягушка здесь священное животное, ее даже не едят. Юрий Долгорукий предполагал, что непролазные топи, на которых был построен Дмитров, способны защитить его не хуже высоких холмов. Поэтому одним из символов города стал фонтан скульптора Рукавишникова «Ожидание».



В Дмитрове есть славная традиция. Для того чтобы жизнь удалась, молодожены должны в день свадьбы обязательно поцеловать всех четырех лягушек на фонтане. Поскольку из-за этого участились смертные случаи, на фонтане повесили табличку: «Целовать лягушек строго запрещено! Опасно для жизни!»



Замысел скульптора гениален. Все четыре лягушки изображены в разных стадиях ожидания. Уровень первой условно можно назвать «Сомнение». Её поза словно говорит: «А нужны ли мне эти хоромы царские? Ведь болото это родина моя».



Вторая лягушка в роденовской позе выражает стадию «Выбор». Она как бы поняла простую мысль: «Пусть я на рожу страшная, зато у принца денег немеряно. Одно другое компенсирует».



Третья жаба говорит нам о достижении стадии «Осознание». Выбор сделан, она уже опустила лапки, ждёт и думает: «Какой же именно принц мне нужен? Олигарх, знаменитый артист или лучше депутат?»



Ну а четвертая лягушка уже получила воплощение своей мечты и достигла высшей стадии ожидания – «Озарение». Она поняла, что счастье не в обладании, а в следовании Пути, в стремлении к более высшему идеалу. Она в порыве ломает стрелу и говорит царевичу: «Да иди ты к лешему. Недостоин меня! Может, я из-за твоей стрелы пропущу стрелу президента самого!»



Вот такая, товарищи, русская долюшка женская. Вряд ли труднее сыскать. Кстати, неподалеку мы обнаружили другую скульптурную группу, тоже символизирующую ожидание. Но, судя по некоторым признакам, ожидают эти ребята совсем не царевича. А если и царевича, но отнюдь не для того, чтобы осчастливить его.



Другие виды щастья:

Щастье в Коломенском
Щастье в Коломенском два
Щастье На Петровке
Дом-музей Зураба Церетели в Переделкино
Щастье на Котельнической
Щастье в Дмитрове. Фонтан «Ожидание»
Скульптуры Щастья в Дмитрове

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
grushenka
Dec. 22nd, 2016 05:06 am (UTC)
Классно! Надо сгонять в Дмитров. Обязательно )))
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 05:09 am (UTC)
Спасибо! Сгонять надо обязательно, это близко, но зимой лягушек лучше не целовать, говорят, можно примерзнуть.
(no subject) - grushenka - Dec. 22nd, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Dec. 24th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Dec. 24th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
kolybanov
Dec. 22nd, 2016 05:06 am (UTC)
оригинально
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 05:10 am (UTC)
В России много традиций, и зачастую очень странных. Но забавных.
anonimusi
Dec. 22nd, 2016 05:14 am (UTC)
Как всегда, прекрасно!
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:29 am (UTC)
Спасибо большущее.
juliya_lambert
Dec. 22nd, 2016 05:16 am (UTC)
Интересная композиция))
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:30 am (UTC)
Ага, уж оригинальная - точно. Не кому-нибудь памятник, а жабам!
townsman
Dec. 22nd, 2016 05:16 am (UTC)
Мы этих лягушек обозвали "Памятник жертвам радиации")
Черный юмор, конечно, но...
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:32 am (UTC)
Неплохое название! Да здесь целое поле для фантазии.
Вообще, в Дмитрове памятников, пожалуй, больше, чем в других городах.
(no subject) - townsman - Dec. 22nd, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Dec. 22nd, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
orion4
Dec. 22nd, 2016 05:30 am (UTC)
Народ ради щастья на все готов:)
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:36 am (UTC)
Вот это точно! Причем, не своего щастья, а определенного круга лиц.
(no subject) - orion4 - Dec. 22nd, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Dec. 22nd, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Dec. 22nd, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
kwakin_misha
Dec. 22nd, 2016 05:32 am (UTC)
красивые скульптуры
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:37 am (UTC)
Ага! Типа Венеры Милосской, но красивее. И аж целых четыре.
(no subject) - kwakin_misha - Dec. 22nd, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Dec. 22nd, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Dec. 22nd, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - raven_yellow - Dec. 22nd, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
oleghmel
Dec. 22nd, 2016 05:41 am (UTC)
Хорошую летнюю заначку вынул)))
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:38 am (UTC)
Так у меня все посты летние, я зимой не езжу никуда. И у тебя, кстати, тоже почти все летние.
(no subject) - oleghmel - Dec. 22nd, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
alkopona
Dec. 22nd, 2016 06:42 am (UTC)
Какие забавные лягухи)
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:47 am (UTC)
Милые и социально близкие.
zhzhitel
Dec. 22nd, 2016 06:48 am (UTC)
Меня эти жабы очень удивили.
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 06:51 am (UTC)
Надеюсь, и обрадовали тоже?
(no subject) - zhzhitel - Dec. 22nd, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
kovalaris
Dec. 22nd, 2016 07:08 am (UTC)
Жабки классные. В историческом центре Дмитрова вообще все скульптурные группы сделаны с любовью, хочется на них смотреть, а не бежать стремглав, как от некоторых произведений т.н. современного искусства)
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 07:17 am (UTC)
Точно! Я все скульптуры в центре сфоткал, им надо отдельный пост посвятить. Тем более, каждая из них это талисман, надо что-то ей потереть, и будет в чем-то щастье. Рукавишников делал, чудотворец.
tuteyshaya
Dec. 22nd, 2016 07:27 am (UTC)
Как же я такой фонтан упустила?
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 07:35 am (UTC)
Он чуть дальше Кремля, скорее всего, вы не поехали в ту сторону, а повернули к Борисо-Глебскому монастырю.
(no subject) - townsman - Dec. 25th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tuteyshaya - Dec. 25th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tuteyshaya - Dec. 25th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
sisj
Dec. 22nd, 2016 08:30 am (UTC)
О, фонтанчик
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 08:57 am (UTC)
Да какой!
vladimirdar
Dec. 22nd, 2016 08:46 am (UTC)
Да, фонтан так фонтан! По мне так, все хорошо, но что-то через чур хорошее и сказочное с перебором. Такое ощущение, что Рукавишникову работы Даши Намдакова покоя не дают)
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 09:03 am (UTC)
Посмотрел специально Даши Намдакова, забавный скульптор. Сперва подумалось - я столько не выпью. Но вообще что-то в нем есть.
(no subject) - vladimirdar - Dec. 22nd, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
blaster2009
Dec. 22nd, 2016 09:08 am (UTC)
Прикольно... хотя про смертные случаи удивило, правда что ли? О_О
raven_yellow
Dec. 22nd, 2016 09:12 am (UTC)
Ну, они очень вероятны зимой. Если пьяный жених на морозе полезет целовать железную лягушку...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

Жёлтый ворон
raven_yellow
Алексей

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com